Рецензии на произведение «НЕ знаешь - знаешь. - Мысль»

Рецензия на «НЕ знаешь - знаешь. - Мысль» (Владимир Астраков)

Здравствуйте, Володя!
Рада прочитать Вашу "...Мысль". И рада признать, что моя мысль совпадает с Вашей.
Чем больше я Его постигаю, тем более Он кажется НЕПОСТИЖИМЫМ.

То, что раньше (с детских лет) я носила в себе подсознательно, уже несколько лет, как стало сознательным. Только моё сознание гораздо слабее. И я вполне признаю это. Потому вера моя стала безоговорочной - в моменте и всегда.

Примите мою БЛАГОДАРНОСТЬ.

Храни Вас Бог

Елена Белешова   05.10.2023 18:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лена!
Рад видеть Вас на моей страничке.

Сердечно благодарю Вас за отклик.
Я вполне уяснил для себя, о чём Вы в нём говорите.

С искренней признательностью
за понимание, единомыслие и единочувствие,

Владимир Астраков   08.10.2023 20:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «НЕ знаешь - знаешь. - Мысль» (Владимир Астраков)

Владимир, это всего лишь моя попытка понимания Вашей "Мысли" моими словами

"БОГ,
открывая тебе БОГА и через эти СВОИ откровения соделываясь
для тебя всё более и более постижимым, тем самым
соделывается для тебя всё более и более НЕПОСТИЖИМЫМ"

То есть, маленький шажок постижения только (а,может, это самое только - это нами таким ощущается, по сравнению с тем, как бы хотелось?) ещё шире, глубже, объемнее, яснее проявляет нам непостижимость Бога.

Чем больше мы знаем, тем явственнее осознаем степень своего незнания?

С уважением и признательностью

Лана Вальтер   03.09.2023 13:19     Заявить о нарушении
Возможно Вы улыбнётесь, но слова то ли Сократа, то ли Демокрита "Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю» стали для меня гораздо наполненнее смыслом и даже, правильнее, смыслами
С благодарностью

Лана Вальтер   03.09.2023 13:42   Заявить о нарушении
Светлана, Вы всё и уразумели и рассудили совершенно верно.

Именно в том-то и заключаются для человека
радость, восторг, благоговение (и, благодаря всему этому,
потенция, энергия, главная движущая сила)
от (и для) бесконечного и неисчерпаемого
богопознания, богопостижения и богочувствования.

Залогом же всего этого является
вечно постижимая ВЕЧНАЯ НЕПОСТИЖИМОСТЬ БОЖИЯ...

В сущности, это и есть истинная жизнь человеческая.

Светлана, сердечно Вас благодарю
за тонкое внимание-и-понимание
и за добрые и искренние слова.

Владимир Астраков   03.09.2023 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «НЕ знаешь - знаешь. - Мысль» (Владимир Астраков)

Это НЕ рецензия. Просто вопрос.
Если Бог "открывается т а к,
к а к БОГ САМ этого возжелает и соизволит", то и во времени тоже открывается каждому тогда, когда "возжелает и соизволит" ??

Если мой вопрос-полная ахинея, извините за него

Татьяна Чащина 2   01.09.2023 18:53     Заявить о нарушении
Нет, Ваш вопрос не ахинея, ибо он вполне естествен и закономерен.

Мы с Вами живём и действуем во времени.
И даже если мы спим или находимся в коме,
то и тогда мы неизбежно пребываем во времени.

А потому и Бог, когда Он возжелает и соизволит
так или иначе воздействовать на нас, воздействует на нас во времени,
Сам при этом пребывая вне времени, выше времени, глубже времени,
т. е. пребывая в Вечности, в Божественной Вечности.

Бог не воздействует на нас по какому-то грубому произволу.
Бог из Своей Вечности смотрит на нас и видит, в каком мы находимся
духовном, душевном, умственном и волевом состоянии.
Видит Бог это абсолютно безошибочно. Ибо Бог всеви́дящ.

Так вот: в соответствии с конкретным состоянием-устроением
всякого конкретного человека и принимает Бог решение,
ка́к именно Ему воздействовать на того или иного человека.
Бог даёт человеку только то и тогда, что и когда человек
готов и сможет принять, освоить и усвоить.

Видите? – Всё это не есть насилие,
напротив, всё это есть максимально полное приспособление
к конкретному человеку и к его конкретным возможностям.
Кроме того, фактор свободы человеческой воли никуда не девается,
ибо Бог и не думает игнорировать эту свободу.

Бог не просто даёт (что́ бы то ни было) человеку,
Бог вместе с тем и ПРЕДЛАГАЕТ даваемое Им.
Хочешь, человек, – бери. Не хочешь, человек, – не бери.
Ты свободен, человек. Я, Бог, не насилую тебя.

Итак, Бог, что-либо давая человеку и как-либо воздействуя на человека,
осуществляет всё это во взаимодействии с человеком.

В данном случае я рассуждал о благодатном воздействии Божием.

Но есть ещё и наказание Божие.
Эти ситуации я рассматривать не планировал.
Я лишь скажу, что и наказание Божие как таковое
исключительно благодатно по своей сути,
ибо Всеблагодатный Бог и не будет действовать иначе,
т. е. безблагодатно. Вещь эта – очевидная и бесспорная.

Говоря обо всём этом, я отдаю себе отчёт в том,
что абсолютно справедливое положение для верующего человека
вовсе не будет таковым же для человека неверующего.
И я не сужу неверующего, ибо я понимаю его.

Благодарю, Татьяна,
за внимание и за отклик-вопрос.

Владимир Астраков   01.09.2023 19:56   Заявить о нарушении
А как Вы относитесь к фразе:"Бог не палач и не судья. Он пришёл в этот мир, чтобы показать, как надо жить"? Хотя Вы ведь говорите о наказании, как его неизбежном праве, то вроде и спрашивать глупо...

Татьяна Чащина 2   01.09.2023 21:05   Заявить о нарушении
К этой фразе как таковой и написанной именно так,
как она написана, я отношусь положительно.

Владимир Астраков   02.09.2023 16:21   Заявить о нарушении
Получается, что :"Вот я тебя сейчас выпорю или накажу как-то иначе, но сурово. При этом я тебе не судья и не палач, т.к. это для твоего же блага" ?? Для верующего это понятно. А я умом эту цепочку выстроить могу, но принять и согласиться с этим не могу. Ведь и осудил и наказал и сам решил, что есть благо.

Я нисколько не воинствующий атеист. Я пытаюсь разобраться. Зачем? Я не могу верить в то, чего не понимаю. Пытаюсь разобраться-не значит, что копаюсь в разных религиях, выбирая то, что мне больше глянется. Кстати, Вы меня удивили, когда в разговоре со своей читательницей очень терпимо отнеслись к такому копанию. Хотя, возможно, Вам просто не захотелось тратить время и силы на бесполезные разговоры. Получается, что человек выбирает себе веру, как платье в магазине: чтобы нравилось и удобным было, нигде не жало. Но разве это вера? Это, скорее, выбор правил жизни, которым человек собрался следовать. Ничего плохого в этом нет. Можно всю жизнь составлять себе правила, нарушать и корректировать их, отменять и выстраивать новые. И хорошо жить при этом, чисто, правильно. Но к ВЕРЕ это какое имеет отношение? Когда я об этом думаю, то не понимаю самого главного: что есть вера? На мой взгляд это должно быть что-то абсолютно безусловное. Если тебе открылось свыше, то тогда и будет вера. А нет, так нет. Сам себе не скажешь:"Надо верить, буду верить". Самого себя не обманешь.

Владимир, простите, что отнимаю столько Вашего времени. Я даже не знаю, что хочу услышать от Вас. Я не знаю, а Вы, может быть, знаете. Вероятно, то, что поможет мне как-то разобраться в своём отношении к вере. Но имею ли я право хотеть что-то услышать от Вас на такую непростую тему? Если и сейчас Вам не захочется тратить время и силы на бесполезные, на Ваш взгляд, разговоры, то я пойму. Буду сама как-то разбираться со всеми этими непростыми вопросами.
Ещё раз: извините.

Татьяна Чащина 2   02.09.2023 19:13   Заявить о нарушении
Я попробую Вам ответить на то, на что смогу.
Ответы буду давать отдельными репликами,
чтобы было проще: мне – писать, Вам – читать.

Чтобы уразуметь суть наказания Божьего,
нужно принять на веру положение, что Бог есть Вселюбящий Отец.
Если Вам по сердцу такое положение, то отсюда и рассудите,
что́ есть наказание Божье в плане его формы и содержания.

Возьмите, для наглядности, земной пример (а иначе и невозможно
нормально рассуждать о Божьем, не прибегая (разумеется, благочестиво) к земному):
нормальная земная семья, любящий (сына) отец, любящий (отца) сын.
Если сын так или иначе провинился, разве отец так или иначе не обязан его наказать?
(Наказание я разумею здесь, прежде всего, в его глубинном плане,
первостепенном плане, второстепенные наказательные аспекты,
если они по/требуются, должны применяться только после главного.)
Любящий отец ОБЯЗАН наказать любимого им сына.
А любящий сын ОБЯЗАН принять наказание от любящего его [сына] отца.
Разумеется, что любящий отец накажет любимого им сына исключительно
во благо – во благо сына, а значит и во благо себя самого.
И всё это действительно будет во благо, ибо отец руководствуется любовью
и сын будет руководствоваться любовью.

Аналогично поступает по отношению к человеку и наказующий человека Бог.
Подлинная любовь к человеку немыслима без должного наказания
этого человека, если он действительно заслуживает наказания.
Бог в Священном Писании прямо указывает всякому отцу
наказывать провинившегося и заслужившего наказание сына.
Если отец игнорирует это повеление Божье, то Бог вменяет это отцу в грех.

По этому вопросу можно написать миллиард нужных и полезных слов,
но я не в состоянии столько Вам написать.
Поэтому Вы, пожалуйста, старайтесь очевидные вещи додумывать сами.

О Боге и о Божием ВСЕГДА рассуждают прибегая к земным примерам из земной жизни.
Иисус Христос в Евангелии делает ТО ЖЕ САМОЕ.

Владимир Астраков   03.09.2023 18:28   Заявить о нарушении
Спасибо. Как-то всё просто и понятно объяснили. Иногда смотришь на такую простоту и думаешь:"А почему тебе самому это в голову не пришло?" Думать, конечно, ещё есть над чем, но голова-то, она всегда при себе. Буду думать.

О наказании есть ещё один маленьктй вопрос. Дети в этот мир приходят чистыми, безгрешными. Приходилось слышать от верующих, что, если с ребёнком случается беда, то это кара божья за грехи родителей. На мой взгляд, это возмутительно. Но, м.б. тот, кто так говорит о наказании взрослых через страдания ребёнка сильно заблуждается? Вызывая сомнения в таких высказываниях, вызываются сомнения в вере.

Татьяна Чащина 2   03.09.2023 18:54   Заявить о нарушении
На эту тяжелейшую и наитруднейшую тему можно более или менее внятно рассуждать
только в одном случае: если принять на веру библейское положение о первородном грехе
и о наказании Адама и Евы просредством изгнания их из Рая.

Адам и Ева духовно па́ли. И потому соделались падшими.
А через них соделались и падшими всё будущее человечество в целом
и каждый человек в отдельности. Вместе с тем падшим соделались
и вся вселенная, и сама земля со всею её природою.
Адам и Ева не просто отдельно взятые люди (хотя и вполне допустимо
их так рассматривать), в Адаме и Еве сотворено и всё человечество
на все его времена. Адам и Ева, а вместе с ними и всё человечество
являют собою единый мистический и вместе с тем и физический организм.
Отдельные народы, отдельные роды́, отдельных людей можно и нужно
рассматривать как неотъемлемые части этого всечеловеческого организма:
как органы, как системы, как ткани, как кости, как клетки и т. д.
Отсюда совершенно естественно следует, что в человечестве во все времена
абсолютно все его составные части теснейшим образом взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Далее.
Всечеловеческий Организм (т. е. земное человечество во всю его историю,
не исключая отсюда ни прошлого, ни настоящего, ни грядущего) б о л е н.
Болен многоразличными болезнями, которые являются к тому же и заразными.
Болен Организм в целом, следовательно, болен и весь его состав.

Из всего этого следует, что человеческие дети, рождающиеся от падших и больных родителей
(а иных попросту не существует и не может существовать), рождаются на этот свет и в этот мир
так или иначе падшими, а значит так или иначе больными.
Ни о каком чистом листе применительно к новорождённому и речи быть не может.
Дети больны все. Без исключения. Так или иначе. Явно или неявно. И мистически и физически.
Да, малые дети ещё не совершили явных грехов. Но они члены больного человечества,
члены больного рода, члены больной семьи. А болезни, повторяю, заразны.
Следовательно, больные люди и больные сообщества заражают детей
ещё на стадии их зачатия, не говоря уже о дальнейшем.
Всё это, повторяю, происходит как на мистическом плане, так и на физическом.

Если всё, сказанное мною, взять на веру,
то отсюда следует только один разумный и логический вывод:
не отчаиваться, не унывать, смиряться, терпеть, не грешить,
каяться в совершённых и совершаемых грехах, молиться об ушедших и живущих,
веровать, надеяться, сострадать, жалеть, любить, познавать Бога и волю Его.

Этот мир не предназначен для Рая.
Царство Божие не от мира сего.
Знание сего может уберечь человека от непоправимых жизненных ошибок.

И Самое Главное: Живой Бог не вне человека, Он – в человеке и чрез человека.
Именно в этом Факте и заключается Вечное Спасение Человеческое.

Владимир Астраков   03.09.2023 19:58   Заявить о нарушении
О выборе веры или чего-то иного.

Я нормально отношусь ко всем мировым религиям,
к верующим и к неверующим людям.

Хочешь и можешь веровать – веруй.
Не хочешь или не можешь веровать – не веруй.
ЛУЧШЕ – веровать. Сознательно. Искренне. Нелицемерно. Деятельно.

Знайте, Татьяна: вера в Бога как таковая врождена в нас.
Но она первоначально пребывает в нас в потенциальном состоянии.
На́ше дело: активировать и актуализировать эту нашу потенцию.
Ищите средства для исполнения этой наинасущнейшей цели.
И тогда определится Ваш путь к достижению этой цели.
И тогда Ваша жизнь соделается действительно Оправданной и Осмысленной.

Владимир Астраков   03.09.2023 20:12   Заявить о нарушении
Этот ответ не так прост, как предыдущий. Есть, о чём подумать. Вот только додумаюсь ли?
Единственное, до чего додумалась: независимо ни от чего (от веры, той или иной, от неверия, от любых обстоятельств) надо просто жить по-человечески. Но не из страха перед наказанием, а по велению сердца, в надежде, что оно дурного не подскажет. Один не ворует, потому что грех, потому что поймают и накажут, потому что узнают и осудят и ещё много других "потому что", а в основе всего-страх. Другой не ворует, по одной причине-он просто не может взять чужое, не может и всё. Нельзя, но это "нельзя" не извне идёт, а сидит внутри. М.б. это совесть, как внутренний барометр? М.б. просто таким уродился? Нужны ли ему ещё какие-то подпорки? А, если есть Бог (боги?), то ведь всё равно увидит, кто как живёт и кто чего стоит и что движет человеком в том или ином поступке.

Спасибо, что помогаете мне думать. Но, пожалуй, я слишком много отняла Вашего времени. Простите.

С благодарностью, Татьяна ♥♥♥

Татьяна Чащина 2   03.09.2023 20:31   Заявить о нарушении
на Ваш исх.03.09.2023 20:12:

Юрий Вяземский считает, что неверующих людей нет. Я его книгу об этом не читала, но слышала, как об этом он говорил в каком-то интервью.
Это мне показалось интересным. Вообще-то иной человек, считающий себя неверующим, живёт чище и праведнее, чем иной вроде бы верующий, который регулярно церковь посещает и крестится на каждый угол. И дело даже не в том, кто больше грешит. Они и грешат по-разному.
Может быть, в каждом и сидит вера, но не все признают факт её существования в себе? Даже, когда в какой-то критической ситуации обращаются к богу, потому что больше надеяться не на что. Сама когда-то молилась, просила спасти сестру, когда она чуть не умерла после серьёзной операции. Но, если честно, то это мне кажется стыдным или неприличным: обращаться к богу, как в скорую помощь, а потом продолжать жить без него, когда в нём, как будто и надобности нет. Что-то это на веру как-то мало похоже.

Татьяна Чащина 2   03.09.2023 20:46   Заявить о нарушении
Вашу предпоследняя реплика формально верна.
Но убеждённо опираясь на то, что́ Вы в ней сформулировали,
Вы тем самым навсегда закрываете себе путь обретения
подлинной и живой веры в Подлинного и Живого Бога.

Да, конечно, если не по/ставить смыслом, целью и путём своей земной жизни
постоянное (разумеется, с Помощью Божьей) сопряжение
своей человеческой воли с Волею Божьей, то жить такому человеку
в этом мире много легче и свободнее, ибо ответственность его
как перед собою, так и пред всем/и остальным/и безмерно ниже
по сравнению с той же ответственностью людей, сопрягающихся
свою волю с Волею Божьей.

Мне это затруднительно Вам адекватно разъяснить,
ибо Вы не имеете ни соответствующего Опыта,
ни соответствующей Практики,
ни соответствующего знания Теории.
Да Вы и не хотите всего этого иметь.

Я понимаю, что Вы в СВОЁМ УБЕЖДЕНЫ. И очень прочно. Почти непоколебимо.
И эту Вашу УБЕЖДЁННОСТЬ не то что сломать,
а даже поколебать сложно, если не невозможно.

Если вы не сдвинетесь с этой мёртвой точки
и не сниметесь с этого мёртвого якоря,
то всё, что́ я Вам сказал и говорю, не достигнет никакого успеха.

Вы просто досыта натешитесь разговорами со мною
и отойдёте в свою, привычную Вам, сторону
такой же, какой Вы и пребывали до нашей с Вами встречи.

Мне не очень-то приятно говорить Вам всё это,
но я сознаю́ и чувствую настоятельную необходимость сказать Вам об этом.

Владимир Астраков   04.09.2023 18:14   Заявить о нарушении
Что касается Вяземского и Ваших умозаключений по этому поводу,
то да, неверующих людей нет и быть не может.

Ну так что с того-то?
Да, каждый верует.
Верует в того бога, с которым ему легче и комфортнее жить.
В качестве этого "бога" может быть кто угодно и что угодно.
ЖИВОМУ БОГУ тут места нет и быть не может.

Главный Критерий Живой Веры в ЖИВОГО БОГА
заключается в способности верующего
положить душу свою за дру́ги своя́,
т. е. в способности верующего взять и нести Крест Христов.

Этим ВСЁ сказано. Это, и только это, и нужно деятельно УРАЗУМЕТЬ.

Владимир Астраков   04.09.2023 18:30   Заявить о нарушении
Вот уж чего я никак не ожидала, так этого:
"что Вы в СВОЁМ УБЕЖДЕНЫ. И очень прочно. Почти непоколебимо.
И эту Вашу УБЕЖДЁННОСТЬ не то что сломать,
а даже поколебать сложно, если не невозможно"
Неужели я произвожу такое впечатление? Тогда, как я про себя знаю, что очень мало можно найти людей, которые постоянно сомневались бы в себе и во всём больше, чем я. Если бы я была так во всём уверена, то зачем бы тогда заводила этот разговор? Чтобы "натешиться разговорами" с Вами? Я что, очень похожа на болтливую идиотку, которой всё равно с кем и о чём, лишь бы поболтать? Тем более на такую непростую и деликатную тему. Мне очень горько осознавать, что вы такого мнения обо мне. Если я говорю о том, до чего додумалась, то это не значит, что додумалась раз и навсегда, окончательно. Это всего лишь мои мысли на определённом этапе и которые меня не успокаивают и в правильности которых я не уверена, поэтому и заговорила на эту тему, очень больную для меня.

Когда я почитала Вашу прозу, то мне показалось, что от Вас я могу услышать что-то, что как раз и поможет мне сдвинуться с мёртвой точки и, может быть что-то, если не откроется, то хотя бы чуть приоткроется. Мне очень нелегко было заговорить с Вами об этом. Может быть всему виной то, что мои слова в письмах кажутся Вам слишком категоричными. У меня это есть: часто, даже когда в живом разговоре говорю о том, в чём совсем не уверена и сомневаюсь, собеседник слышит категоричность. Видимо, это издержки моей профессии, когда часто по работе приходилось быть очень жёсткой, чтобы отстоять своё решение. Бесследно такое не проходит. Но в живом разговоре у меня есть возможность заметить, что меня неправильно понимают и поправиться, донести до собеседника своё истиное отношение к теме разговора.
Мне сейчас очень тяжело писать Вам всё это, но я не жалею о том, что этот большой разговор состоялся. Для меня он был полезен. Я не всё поняла из Ваших ответов, но что-то всё-таки поняла, о чём-то изменила своё мнение и получила много информации для дальнейших размышлений. Хоть и маленький сдвиг с мёртвой точки, но он есть. У себя я сохраню наш разговор, буду перечитывать Ваши ответы. Может быть со временем что-то пойму лучше.
Наверное, у каждого свой путь к вере. Ну вот у меня он не такой простой, как у других, хотя м.б. и это неверно. Может быть, у других он намного тяжелее, но пройден быстрее. Если мне что-то откроется наконец, я буду рада, если -нет, то буду так доживать. Единственно, в чём я пока уверена, это то, что лицемерить и притворяться я не буду. Если Вы думаете, что я просто сижу и жду непонятно чего, то вы ошибаетесь. Мне и раньше и не так давно приходилось что-то находить, спрашивать, слушать, читать. Вопрос веры со мной по жизни. Конечно, был период, когда жизнь так захватила, была так интересна и наполнена самыми разными событиями, что вопрос веры отошёл куда-то, но потом всё равно вернулся.
Удивило ещё Ваше мнение о том, что неверующим живётся легче. Я-то думала, что как раз наоборот. Верующий человек не одинок, ему есть на кого надеяться, у кого спросить совета, к кому прислушаться и кому при всём этом верить. Неверующий может полагаться только на себя и это бывает очень нелегко. Есть ещё много других моментов, но не буду об этом говорить. И так длинно моё письмо. Ваше мнение удивило, но я думаю, что Вы, скорее всего, правы. Хотя бы потому, что Вам приходилось жить и без веры и с верой, если я не ошибаюсь. Для того, чтобы постичь Вашу правоту в полной мере, мне нужно ещё какое-то время.
Тяжёлый у меня сегодня день получился, но это ничего. Иногда даже полезно прожить такой день. Я уже научилась вытаскивать себя из плохого настроения. Думаю, что и на этот раз получится. Ваши добрые слова в рецках на стихи тоже помогут. Я их уже почитала. Спасибо.
Жаль, конечно, что в результате этого разговора я так сильно упала в Ваших глазах. Я думаю, что мне надо теперь отойти в сторонку и дать Вам отдохнуть от меня. А может быть и совсем уйти, если Ваше отношение ко мне таково, как я его поняла, и здесь об этом сказала.

В любом случае я благодарна Вам за этот разговор и за Ваше великое терпение.
И простите меня за то, что в этом разговоре Вам наверняка пришлось пережить какие-то негативные эмоциию. Я очень сожалею об этом.

Думаю, что эту ленту надо удалить. Она ведь под Вашим произведением. У меня она будет в разделе моих рецензий. Навряд ли кто-то чужой туда полезет, а вы, если понадобится (пока не знаю, зачем), можете туда зайти и посмотреть.

Татьяна Чащина 2   05.09.2023 18:34   Заявить о нарушении
на Ваш. исх. от 04.09.2023, 18:30
Здесь мне ответить нечего. Разве только на Вашу фразу
"Верует в того бога, с которым ему легче и комфортнее жить". Я, конечно не уверена, но мне кажется, что Вяземский не это имел в виду.

Татьяна Чащина 2   05.09.2023 18:41   Заявить о нарушении
как же я пропустила :
"Да Вы и не хотите всего этого иметь"
Откуда этот вывод???
Хотя после моего последнего письма это скорее риторический вопрос, можно не отвечать

Татьяна Чащина 2   05.09.2023 20:30   Заявить о нарушении
Татьяна, реплика моя будет короткой.

На то, чтобы я высказал Вам то, что́ я высказал и что́ Вас обидело,
Вы сами вынудили меня содержанием Ваших предыдущих реплик.
Вы, пожалуйста, отдавайте себе отчёт в том, что я толкую их по-своему
и я не могу толковать их иначе. Вы сказали – я сделал вывод.
И соответственным образом высказался.
Ни в какие подробности вдаваться не буду. Сказанного достаточно.

Далее.
Я не Вяземского интерпретировал, я свои соображения высказывал.

Далее.
Я ничего не собираюсь удалять. Зачем?
Если Вы что-либо из реплик удалите на своей странице,
то и на моей странице автоматически произойдёт то же самое.
Если Вам это удаление необходимо – пожалуйста, удаляйте.

Далее.
Поймите, резкость моих высказываний целенаправленна.
Эта резкость не ради резкости. А ради того, чтобы Вас э т и м
умственно и психологически ВСТРЯХНУТЬ...
Чтобы Вы в результате этой ВСТРЯСКИ глубже, честнее и трезвее
взглянули на самоё себя и тем самым сделали соответственные выводы.

Поймите, во взаимобщении на подобные темы
розовые сопли не принесут ничего, кроме многообразного вреда.
Вы сами, кстати, собеседница весьма жёсткая. И это, для данных ситуаций,
совсем неплохо и даже порою и необходимо.
Ну, так позвольте и мне быть жёстким, когда этого, на мой взгляд,
требует необходимость и логика развития событий.

Я вовсе не против нашего дальнейшего общения.
Но я заранее прошу вас: не ставьте мне НЕРАЗРЕШИМЫХ ВОПРОСОВ.
Ибо такие вещи смахивают на провокацию.
В подробности не вдаюсь. Сами соображайте.

Да, и поменьше, поменьше слов, Татьяна!
Вы СЛИШКОМ многословны.
Будьте, пожалуйста, лапидарнее и лаконичнее.

Поймите, Вы не с женщиной общаетесь, а с мужчиной.

Если я Вас убедил в моих добрых
по отношению к Вам намерениях,
то тогда – до новых встреч.

Владимир Астраков   05.09.2023 22:15   Заявить о нарушении
Встряхнули сильно, но почему-то кажется, что это Вы сделали не специально. Так уж вышло, но оценив потом результат, Вы нашли в нём пользу.
Я же, если и бывала жёсткой, то ненарочно. С опозданием я замечала в своих репликах неделикатные высказывания, но не возвращалась, чтобы извиниться и объясниться, потому что не хотела лишний раз заострять на них Ваше внимание и не сделать этим ещё хуже. Я хочу, чтобы Вы знали: у меня никогда не было, нет и не будет желания Вас чем-либо уколоть и уязвить. Если из-за перепадов настроения я что-то и сморожу, то это чисто настроенческое, без злого умысла и я почти сразу же об этом жалею (как вчера на стихи.ру :))))
Больше ничего говорить не буду, а то получится опять многословно.
Мне нужно время, чтобы прийти в себя от Вашей встряски.

Татьяна Чащина 2   06.09.2023 10:24   Заявить о нарушении
А Вы в каком часовом поясе живёте, по отношению к Москве +,-
Мне почему-то казалось, что Вы где-то здесь, в Сибири или это давно было?

Татьяна Чащина 2   06.09.2023 10:40   Заявить о нарушении
Это и давно было. Это и сейчас есть. [+4]

Владимир Астраков   06.09.2023 15:58   Заявить о нарушении
Татьяна, мне так хочется влезть в чужие рецензии и замечания хотя бы лайками. Но лайки на Прозе не предусмотрены. И это большой пробел в Прозе. Лайки дают возможность участия в обсуждении третьих лиц. Здесь же принято только рецензии писать, но простите великодушно. У Вас такое глубокое размышление о Боге и о вере, что хочется включить свое слово. Вы размышляете:
"На мой взгляд это должно быть что-то абсолютно безусловное. Если тебе открылось свыше, то тогда и будет вера. А нет, так нет. Сам себе не скажешь:"Надо верить, буду верить". Самого себя не обманешь".
Здесь Вы хорошо чувствуете это что-то, что есть в одних религиях и нет в других. Есть в одних присутствие Бога и нет в других, хотя тоже веруют.
Но вера разнится. Начинается она именно с приближения к Богу в размышлениях, крещении, участии в богослужениях, обретении дополнительных знаний о Боге в Воскресных школах.
А затем Бог обращает на Вас внимание именно по Вашему стремлению приблизиться к Богу.
Бог вначале приходит в силе благодати Божьей. Именно - Силе.
Бог есть Бог Сил.И Вы ощущаете ее в себе присутствием энергии благости просвещающей, обучающей и наказуемой. Как святые говорят - без обучения и лаптя не сплетешь. Для такого обучения много проблем приклюитчается, преодолевая которые, обретаете опыт. И приход Бога в сердце умножается. Именно этой божественной благодатью и различаются религии. Там, где живёт благодать и Дух Святой - там Истинная Вера. Я знаю такую веру в Церкви Православной.
Божьей благодати Вам и милости Божьей.
Раиса.

Раиса Лебедева   15.12.2023 18:01   Заявить о нарушении
Раиса, добрый вечер.
Извините, что не сразу отвечаю. Почему-то пропустила Ваш ответ, не было извещения или я его не заметила?
Я благодарю Вас за Ваши неравнодушные слова.
Как я уже говорила в этой ленте, я не сижу просто так в ожидании: когда же мне что-то откроется.
По совету Автора "НЕ знаешь-знаешь.-Мысль" я уже начала изучать христианство. Начала с Нового завета. Кроме этого, что-то нашла в интернете, сходила в церковь-там мне тоже в чём-то помогли. Я думаю, что при необходимости ещё помогут. Церковь близко от дома. Там есть воскресная школа, но я решила год позаниматься самостоятельно, а в школу попробовать начать ходить в следующем году. Я побаиваюсь, что в этой школе не придусь ко двору. Вопросов очень много. Изучаю толкования. Надо идти более подготовленной, а то слишком много вопросов придётся задавать. Думаю, что это никому не понравится.
Спасибо Вам за поддержку. Для меня это важно.

Татьяна Чащина 2   21.12.2023 21:09   Заявить о нарушении
Татьяна, рада, что стали изучать Евангелие. Вы сказали христианство, но не добавили православное. Если православное, то не бойтесь задавать вопросы священникам. Они скажут свободное время для беседы. Записывать свои вопросы и потом обсуждать их со священником, только принимать ответы его, понимая, что ответы православного священника, он ответит по православному учению.
Всех благ Вам.

Раиса Лебедева   22.12.2023 02:49   Заявить о нарушении
Конечно, православие.
Это как-то вышло само собой. Я задавала себе вопрос: почему православие? Сразу, не задумываясь, ответила: потому что это наша религия. А потом возник вопрос посложнее: что значит "наша"? Первое, что пришло в голову: это религия нашей страны, наших предков. Но сейчас есть люди, которые во взрослом состоянии изучают многие религии, сравнивают их и выбирают для себя не православие. Я не осуждаю их выбор. Хотя я в молодости немного изучала несколько основных религий мира, но, когда встал вопрос веры, мне и в голову не пришло выбрать то, что "получше". Мы ведь не выбираем своих родителей, свою малую родину и любим их, независимо от того, хороши они или плохи. Даже, если кто-то и не любит их, но очень редко кто от них отрекается. Вот что-то похожее и с религией. Православие-наше.
К священникам с вопросами я пока не спешу. Надо сначала побольше самой поразбираться. Когда-то по работе мне приходилось бывать в нашем главном храме города, общаться с батюшкой. Я видела, как сильно он загружен решением самых разных вопросов. Не хочется слишком много времени отнимать на свои вопросы. Поищу ответы сама и уж потом пойду с тем, что не смогла решить.
Спасибо Вам за участие.

Татьяна Чащина 2   22.12.2023 08:01   Заявить о нарушении
Рада за Вас. Да, это наша вера, наших предков и
русским духом пропитана наша страна.
То, что батюшка занят, это понятно. Им еще и молебны проводить после литургии, и на дом к умирающему для соборования, и крещение. И желающих получить ответы на свои вопросы тоже много. Поэтому попросить выбрать для Вас свободное время.
Я сама так общалась с батюшками, иду с вопросом, а они мне время выделяют.
а больше Всего прямо на исповеди напрямую к Богу - не могу это одолеть, помоги, и так далее...
Мир Вам.

Раиса Лебедева   22.12.2023 09:28   Заявить о нарушении