Владимир Астраков - полученные рецензии

Рецензия на «О действительной свободе человеческой. - Мысль» (Владимир Астраков)

Добрый день, Владимир!

Вопрос о человеческой свободе на каком-то этапе своего развития задаёт, наверное, каждый из нас. И в меру этого развития отвечает на него.

Ответ, который дал Владимир Соловьев:"...кто внутренне не связан никакою внешностью, кто, в последнем основании, не знает другого мерила суждений и действий, кроме доброй воли и чистой совести", - достаточно полный на мой взгляд.

Уже из этого ответа следует, что свободных людей практически нет.
Т.к. редкий человек внутренне, а иногда и внешне не связан никакою внешностью.
Действительно свободный человек - это более высокая ступень свободы. Так мне кажется?

При этом человек доб р о в о л ь н о пребывает Благим, Истинным и Прекрасным и, пребывая
таковым, всегда д о б р о в о л ь н о живёт и всегда д о б р о в о л ь н о действует,
во-первых, Благо, т. е. в Добре, во-вторых, Истинно, т. е. в Правде, и, в-третьих,
Прекрасно, т. е. в Красоте.
То есть он действительно становится образом Божиим и подобием Божиим...
И в комментариях Вы, Владимир, написали об этом более подробно и необычно, мне думается, что это достойно отдельной Вашей мысли:

"... Итак, Благо-Истина-Прекрасное суть Статическо-Созерцательные Божественные Качества; Добро-Правда–Красота суть Динамическо-Творческие Божественные Качества...
.... Можно даже, с известным допущением, сказать, что Благо-Истина-Прекрасное суть Ц е л ь (И д е а л),
а Добро, Правда и Красота суть Средства для движения к этой Ц е л и для Е ё достижения."

ОЧЕНЬ ХОРОШО!

Спасибо Вам от сердца, с искренней благодарностью и признательностью, Светлана 💕

Лана Вальтер   26.04.2024 13:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «О подлинном мужестве. - Мысль» (Владимир Астраков)

Доброе утро, Владимир!
С первой частью Вашей мысли, с ее посылом, совершенно согласна.
Потому, что смогла его понять, соотнеся с тем, что ранее прочла у Вас.

Вторая же часть вызвала двойственное отношение.
С одной стороны считается, что мужество- это мужское качество, и когда говорят, что женщина мужественна, подразумевают, что она стойкая, как мужчина.

А с другой стороны возникает вопрос, а разве мужчина не может испытывать:"
то мужество, которое реально зиждется на действительном
страхе Божием, ибо действительный, т. е. воистину живой,
страх Божий реально зиждется исключительно на истинно
живой любви к истинно Живому Богу, а значит –
на истинно живой любви ко всему ж и в о м у."

Задаю наивный вопрос: истинная живая любовь ко всему живому это женственность? Это основа, суть женщины? И мужчине надо ею проникнуться?

Спасибо, Владимир, буду думать над Вашей мыслью

Всего Вам самого доброго, Светлана

Лана Вальтер   12.03.2024 06:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана.

Светлана, я, рассуждая о мужестве/мужественности и о женственности,
беру их не в узком, земном и физическом, плане, а в плане самом широком,
небесном и метафизическом. Это означает, что я применяю их не столько
к земным мужчинам и женщинам, сколько к Человеку как Таковому,
т. е. к Человеку Внутреннему, Духовному, а не к человеку внешнему, душевно-плотскому.

А что касается обычного внешнего человека (как мужчины, так и женщины),
то ему, вникая в содержание этого моего рассуждения, следует, для адекватного
понимания и усвоения данного содержания, контактировать с данным содержанием,
опираясь не на физический план своего мышления—чувствования,
а, прежде всего, на метафизический план своего мышления—чувствования.

А кроме того, для осуществления того, что написано выше, необходимо
воспринимать это моё произведение не столько с позиции исключительно мужской
или исключительно женской, т.е. не выходя за рамки чисто мужчины
или чисто женщины, сколько с позиции Человеческой, гармонически вмещающей
в себя как Мужское/Мужественное, так и Женское/Женственное. и выходящей
из рамок враждебного разделения полов.

Сердечно благодарю Вас, Светлана, за Ваше чуткое внимание
и за этот благожелательный развёрнутый отклик.

С наилучшими пожеланиями,

Владимир Астраков   15.03.2024 19:41   Заявить о нарушении
P. S. Метафизическое, отпечатлевшееся на уме и на сердце,
далее следует о п р о к и д ы в а т ь на физическое
и, по своей собственной возможности, пытаться с о з н а в а т ь,
а на основе с о з н а н н о г о — действовать. Так или иначе.

Владимир Астраков   15.03.2024 20:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, Вы очень подробный дали ответ.
Испытываю некоторую неловкость от того, что задаю вопросы, не зная основ того, о чем Вы пишите
С метафизикой дела обстоят непросто, с этим ещё работать и работать... И похоже, умствования здесь не помогут.

Всего Вам доброго, Владимир, и хорошего вечера

Благодарю Вас

Лана Вальтер   15.03.2024 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Благословенной Жалости. - Мысль» (Владимир Астраков)

Все так, Владимир!

Когда была гораздо моложе, именно так и думала про жалость: " Жалость унижает. .. Мне не нужна жалость. Я не желаю, чтобы меня жалели."
И других не жалела по этой причине, чтобы не унижать и не презирать.

Потом, гораздо позже я анализировала этот вопрос и не могла вспомнить жалел ли кто меня? Я не чувствовала этого, возможно, потому, что не принимала жалость от других людей...

Но все же пришло время и сердце мое было именно ужалено, уязвлено болью так, что слетел весь словесный мусор и мои умозрительные представления.
И только тогда я поняла настоящий смысл этот слова.

Нет никакого сомнения в том , что Вы написали :" Жалость – это сердцевина сострадания, движущая
сила сострадания, источник энергии для сострадания. "

Спасибо, Владимир за Вашу Мысль , я рада душой, что она оказалась мне понятной и доступной

Всех Вам благ, радости и добра, Светлана 🏵️🏵️🏵️

Лана Вальтер   23.02.2024 13:22     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю Вас, Светлана, за этот в высшей степени искренний отклик.

Спаси Вас Бог.

Владимир Астраков   25.02.2024 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «О действительной свободе человеческой. - Мысль» (Владимир Астраков)

Приветствую Вас, ув. Владимир! Считаю обязательным с Вами поздороваться, п.ч. Вы в последнее время не часто появляетесь с новыми своими произведениями. Зато, как и ожидалось, свежая Мысль оказалась прекрасной.
Воспринял её как отличную интерпретацию самого слова евангельского. Такого рода современные осмысления слова Божьего считаю драгоценными, и их хорошо перечитывать. Как для того чтобы запомнить сложное гимнастическое упражнение, практикуешь его большое число раз, пока оно станет доведено до автоматизма, так и повторение Вашей мысли достойно повторений в уме и сознании: "свободно... добровольно... Благо, Истина, Прекрасное... добро, правда, красота... Троица.... исполнение воли Бога - любовь..." И указано, что именно достойно добровольной любви человека.
И по мере повторения, уверен, будут открываться новые глубины Мысли.
За что Вам, ув. Владимир, весьма большая благодарность.
Если за этой Мыслью последует целая серия серия новых, будет неплохо.

Борис Силуанов   10.02.2024 14:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, глубокоуважаемый Борис!

Благодарю Вас сердечно за глубокий и доброжелательный разбор моей м ы с л и.
Разумеется, в ней не могло, нет и не может быть ничего принципиально нового –
в богословско-философском плане. Я, как обычно, пытаюсь и з в е с т н о е
выразить несколько по-иному, несколько по-новому – пытаюсь внести некоторую с в о ю
свежесть в давным-давно сформулированное и, естественно, нерушимо устоявшееся.

С душевной признательностью,

Владимир Астраков   12.02.2024 19:21   Заявить о нарушении
В то же время, Владимир, я понимаю, что ничего не сказал о заглавной теме, т.е. о свободе. Вероятно, Вы придаёте большое значение свободе в познании, не скованности к.-л. насилием над умом с любой внешней стороны. Бессознательность не любите? Мне нравится, что вы не отказываетесь от догм, зато раскрываете их познанием в особом состоянии верующего разума, которое назвали освободительными узами.

Борис Силуанов   12.02.2024 20:31   Заявить о нарушении
Люблю ли я бессознательность (точнее, бессознательное)?
Прежде чем ответить на этот вопрос, я разграничу общую сферу бессознательного
на две (не тождественные, разумеется) сферы:
1) сверхсознательное или надсознательное, 2) подсознательное.
Первую сферу я отнесу к фактору Божественному и фактору Ангельскому – ВЫСШЕЕ.
Вторую сферу я отнесу к фактору дьявольскому и фактору бесовскому – низшее.
(Разумеется, на деле всё несколько сложнее, поэтому моё разграничение-определение – чисто полярно.)

Теперь отвечаю на вопрос.
ВЫСШЕЕ я, конечно же, люблю (в силу моего совершенства-несовершенства).
Низшее я, конечно же, любить не могу. Но я обязан с ним считаться
и всегда учитывать его н и з ш е е воздействие как лично на себя, так и на всех других.

От догматов/догм (разумеется, опраданных) отказывается только глупец [гордец].
Именно в (Божественных) догматах и заключается в с я сила истинной человеческой свободы,
ибо она (как человеческое) нерушимо зиждется на (Божественном) догматах.

Нет догматов – нет свободы, есть только хаос-беспредел.

Итак, жаждешь пребывать действительно свободным –
познавай и постигай н е и ч е р п а е м о е содержание-сущность (Божественных) догматов.

Владимир Астраков   13.02.2024 15:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Вопрос мой подразумевал, что Вы ненавидите бессознательность, также как и я. Но Ваш ответ получился ещё интереснее. Я, конечно, понял, что разграничение на сверхсознательное и подсознательное было в Вашем случае вынужденное, просто в силу существования этих терминов, а для нас с Вами вполне достаточно чисто сознательного. Сознание, в принципе, и есть дух человека, высшая сила души. Разъяснение о догматах было особо приятно прочитать, ещё раз благодарю Вас.

С уважением!



Борис Силуанов   13.02.2024 16:08   Заявить о нарушении
Борис, я полагаю (а точнее – я убеждён), что человеческое сознание,
идущее по пути своего истинного совершенствования (т.е. к реальному богообщению),
не может не получать – в ходе этого бесконечного движения – благодатную помощь от Божества,
подающеюся Божеством человеку именно на бессознательном (= сверх/над/сознательном) уровне.

Такая сверхпомощь человеку со стороны Божества является для человека наиценнейшим Божественным Даром,
вручаемым существу человеческому д а р о м, исключительно по Божественной Любви.

А далее уже вступает в дело человеческое сознание, получившее сверхсознательную
Божественную п о д п и т к у. И т.д. И т.д. И т.д.

Спрашивается: с какой же стати я буду ненавидеть моё б е с с о з н а т е л ь н о е?
Ведь о н о есть мост между сознанием человеческим и Сознанием Божественным.

Владимир Астраков   14.02.2024 16:49   Заявить о нарушении
Я встречал в литературе термин сознание в понимании духа человека.
Знаете, мне это понравилось, тем более что морфологический состав слова включает со- и -знание. Провёл аналогию со словом созерцание. Созерцание, как известно, есть познание смыслов в соединении духа (чистого ума без помыслов, или чистого сознания) с Богом без всякого участия очей и без мыслей. Тогда получается, что сознание - это знание с помощью Божественной благодати, при почти полном бездействии мозга (то, что Вы и писали о надсознании). А чаще у нас отождествляли сознание с деятельностью головного мозга. Точно: сознание не в голове. Его ещё ошибочно отождествляют с самосознанием, но это другое. На самом деле, по св.отеч. учению, именно на человеческом духе, когда Ему изволится, почивает Господь Святой Дух. Перенеся понимание духа на сознание, получается, что надобность в понятии "сверх/надсознательное" отпадает, если кто хочет. Тем более, что этот термин скомпрометирован теософией. Владимир, я естественно, понял, что говоря "сверхсознательное или бессознательное", Вы имели в виду соучастие Благодати Св. Духа.
Я прекрасно это понял, п.ч. в вопросах понимания души, ума, разума, интеллекта, духа, сознания и прочего в богословии никогда не было и нет общей для всех терминологии, Вы же знаете.

Получается, если хотите, можно говорить, что упомянутый "мост между сознанием человеческим и Сознанием Божественным" прекрасно находится в пределах самого богоданного сознания человека. Будучи очищенным и просвещённым, оно и становится как-бы "сверхсознанием"...

Может быть, всё это как-нибудь может быть соотнесено с Вашей статьёй о действительной свободе человеческой...

Борис Силуанов   14.02.2024 18:32   Заявить о нарушении
Борис, я не буду писать что-либо полноценно свя́зное, а ограничусь некоторыми урывочными соображениями.

Полагаю, что применительно к человеку понятия «сознание» и «дух» отождествлять нельзя.
Это как если бы я отождествлял Вторую и Третью Ипостаси Святой Троицы.

Полагаю, что человеческое сознание до́лжно мыслить (сознавать) как бесконечную сумму
бесконечного количества знаний. В потенциальном плане – сознание как таковое всеобъемлюще.
В актуальном плане – сознание так или иначе ограниченно.
Чем полнее человек приобщается-причащается Логоса (Сло́ва) и Св. Духа,
тем полнее становится человеческое сознание.

Действительное (ж и в о е) усвоение человеком действительного (ж и в о г о) знания
осуществляется-актуализируется только в результате бессознательного воздействия – с в ы ш е –
на существо человека… Это есть то, что мы именуем и н т у и ц и е й / н а и т и е м.
Исходя из того, что всякий земной человек является падшим, а значит утратившим совершенство сознания,
никакой человек не в состоянии более или менее полноценно жить и действовать
без своей б е с с о з н а т е л ь н о й сферы, посредством которой и осуществляется
воздействие на человека (совершенствующее человека – в плане знания и сознания)
Божественного Знания и Сознания.

Что касается м о с т а, то, конечно же, о н целиком и полностью является принадлежностью человека.
Но однако же этот м о с т не может функционировать без БОГА,
т.е. без ЕГО т а и н с т в е н н о й (м и с т и ч е с к о й, д у х о в н о й) П о м о щ и человеку.

Что касается действительной свободы человеческой, то, разумеется,
чем с о з н а т е л ь н е е (п р о с в е щ ё н н е е) человек,
тем-более он Благ, Истинен и Прекрасен, а значит тем более он с в о б о д е н.
Божественно с в о б о д е н. С в о б о д е н подобно БОГУ.

Владимир Астраков   17.02.2024 13:38   Заявить о нарушении
Владимир! Кроме всего прочего, особенно понравилось то, что в своей статье Вы назвали в одном ряду с Благом и Истиной Прекрасное (Красоту). Первые два - свойства Божественные, а Красота свойство тварного мира. Вы как-бы подчеркнули, что, существуя на Земле и становясь по образу и подобию, у людей это выражается и в красоте. Божественные свойства, таким образом, воплощаются.
Бога славить, но вместе с Ним любить Человека, Человечество и Живую Среду нашего обитания, - и это входит в Заповедь нашей здесь жизни. Христос Воскресе!

Борис Силуанов   17.02.2024 23:02   Заявить о нарушении
Воистину Воскресе!

Борис, а зачем Вы устраняете Прекрасное–Красоту из Божественных Качеств?
Я верую в то, что Прекрасное–Красота есть именно Божественное Качество.

Вот я держу в моём уме Отца, Сына и Св. Духа (Святую Троицу)
и, держа сие в уме, представляю в моём уме троицу Святых Божественных Качеств:
Благо–Добро, Истину–Правду и Прекрасное-Красоту.
Как и Ипостаси Троицы, эти Качества – Нераздельны–Неслиянны-Неразлучны.

Отчего же Качества – сдвоенные? Так Их – Три или Шесть?
Их - Три-и-Три. А как это?
Я, в силу своего сознания, отвечу так:
Благо, Истину, Прекрасное я отношу к БОЖЕСТВУ-в-ПОКОЕ (БОЖЕСТВЕННАЯ СТАТИКА);
Добро, Правду, Красоту я отношу к БОЖЕСТВУ-в-ДЕЙСТВИИ (БОЖЕСТВЕННАЯ ДИНАМИКА).

Итак, Благо-Истина-Прекрасное суть Статическо-Созерцательные Божественные Качества;
Добро-Правда–Красота суть Динамическо-Творческие Божественные Качества.

А теперь обо всём этом применительно к человеку.
Благо-Истина-Прекрасное соотносятся с человеческим о б р а з о м Божиим (с о з е р ц а н и е);
Добро-Правда-Красота соотносятся с человеческим п о д о б и е м Божиим (т в о р ч е с т в о).

Так вот: живя и действуя на этой земле, человек, творя Добро, Правду и Красоту,
получает необходимые силы для этого творения/творчества - с в ы ш е - от Блага-Истины-Прекрасного.

Можно даже, с известным допущением, сказать, что Благо-Истина-Прекрасное суть Ц е л ь (И д е а л),
а Добро, Правда и Красота суть Средства для движения к этой Ц е л и для Е ё достижения.

P.S. Борис, я, естественно, отдаю себе отчёт в том,
что для человека, непривычного к такой системе духовных координат,
всё то, что я выше изложил, может показаться очень спорным и даже пугающе-отталкиващим.
А – испугавшись – этот человек непременно начнёт лепить на меня всякие еретические ярлыки.
Что касается Вас, Бориса Силуанова, то я полагаю, что Вы как человек соответственной
духовной закалки и соответственного духовного опыта, точно, не испугаетесь всего этого
и не самоотторгнетесь от всего этого, а спокойно и благожелательно уразумеете всё то,
о чём я Вам поведал, – в связи с течением нашей с Вами беседы.

Владимир Астраков   18.02.2024 21:07   Заявить о нарушении
Уразумел - и о Красоте и о действительной свободе. А то направление, которое приняла наша беседа, не слишком, надеюсь, увело в сторону от основный мысли Вашего произведения, а, наоборот, помогло правильно понять её. Мне во всяком случае. Ведь углубление в понимание свойств Божества проясняет ум. И становится понятным и показанная Вами картина, какими путями совершается сближение человека с Господом Богом, по образу и подобию. Показанная в духе свободы.
И Красота и Прекрасное - имена Божьи, так мыслить абсолютно православно.
Спасибо за статью и разъяснения, уважаемый Владимир!

Борис Силуанов   19.02.2024 09:36   Заявить о нарушении
И Вам за всё огромное спасибо, уважаемый Борис!
Беседы с Вами однозначно душеполезны для меня.

Владимир Астраков   19.02.2024 19:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хлеб мой насущный» (Владимир Астраков)

Здравствуйте Владимир!
Вы конечно встречались с таким удивительным явлением, как притяжения подобного, или ответ Вселенной на вызов.

Утром хотела написать отзыв на работу молодого, весьма продвинутого автора, где он ссылался на Cogito ergo sum, известное высказывание Декарта:"я мыслю, следовательно, я существую."
Отзыв не написала. Запуталась в терминах, логике и связью изложенного с названием.

И вот прихожу на Вашу страницу и открываю "Хлеб мой насущный "
И Ваши строки, как простой и ясный ответ:  "Нет  мысли  и  чувства  –  нет  и  меня. Есть  мысль  и  чувство  –  есть  и  я.  Следовательно,  если  и  когда  я  е-с-т-ь  –непременно  е-с-т-ь  мысль  и  чувство."
А далее Ваши рассуждения о том, как много и где хранятся мысли-чувства :
"мои мысли и чувства не исчезают
и не могут исчезнуть, а пребывают, так или иначе живя и действуя – и взаимодействуя(даже если я и не в силах дать самому себе ясный отчёт в том, в чём состоят жизнь и (взаимо)действие этих век пребывающих моих мыслей и чувств)."

Означает ли это, что когда физическое тело прекратит свое существование, то накопленные мысли - чувства не исчезают, а пребывают в безграничной Вечной памяти? И эта память образована в сотворчестве с человеком?

И вновь рождённый ребенок может "вспомнить" , зайти в это хранилище, как в библиотеку? И пополнить ее.

Наверное я не все поняла, но постаралась.

Спасибо и всего Вам доброго, с уважением и признательностью, Светлана

Лана Вальтер   25.01.2024 13:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!

Во-первых, благодарю Вас за содержательный отклик.
А во-вторых, попробую – как смогу – ответить на заданные Вами вопросы.

Всё ли накопленное человеком сохраняется в его вечной памяти?
Полагаю, что – да. Всё. Без исключения.
А как же тогда уживаются друг с другом в вечной памяти Доброе и Злое?
Полагаю, что, в соответствии с процессом совершенствования-гармонизации
существа человеческого, Доброе своею превозмогающей мощью нейтрализует Злое
и тем самым переводит Злое в потенциальное состояние, и Злое, находясь
в полностью пассивном состоянии, никак не может действовать.
А если почему-либо человек начнёт духовно деградировать, то весь этот процесс
пойдёт в обратном направлении – и Злое «проснётся»…

В сотворчестве ли с человеком образована его вечная память?
Полагаю, что эта память сотворена ТВОРЦОМ в с я сразу.
И в ТВОРЦЕ она пребывает именно т а к о в о ю.
Цель же, смысл, задача человека заключается в том, чтобы в с п о м и н а т ь
эту его вечную память и тем самым о с у щ е с т в л я т ь её. В е ч н о…
В сущности, всё это и есть для человека вечная его жизнь.

Конечно же, всякий человек способен, по Благодати БОЖЬЕЙ, так или иначе
приобщаться (к) своей вечной памяти и тем самым получать м а т е р и а л
(б о г о м а т е р и ю) для своего истинного развития, т.е. своего уподобления
своему образу БОЖЬЕМУ.

Вот, как смог ответил на Ваши вопросы.

С душевной признательностью,

Владимир Астраков   30.01.2024 13:45   Заявить о нарушении
 Спасибо, Владимир!
Из Вашего ответа я поняла, что человек не творит память, а открывает ее? По мере своих сил человеческих.
То есть понятие личной памяти - это фактор земного существования и напоминает автоматическое складывание неких пазлов из уже вечно существующего и пребывающего в мозаику жизни конкретного человека.
Все варианты развития событий и память о них предопределены?
Вот такие вопросы возникли, Владимир

С уважением и признательностью, Светлана

Лана Вальтер   30.01.2024 14:19   Заявить о нарушении
Светлана, по поводу открытия или творения человеком его собственной памяти
я выскажу следующее простое соображение: я полагаю, что, применительно к этому процессу,
вполне допустимо понятие «Открывание памяти» и понятие «Творение памяти» отождествить.

Что касается сложнейшего вопроса о предопределении, то я полагаю,
что Вечное Божественное Предопределение как таковое, без сомнения, существует –
изначально и неотменимо. Но наличие Предопределения ни на единую йоту
не отменяет и не исключает Вечной Свободы для всего ж и в о г о, сотворённого Творцом.
Да, это Парадокс. Но это же и Логика. БОЖЕСТВЕННЫЕ.
А то, что нам, людям, непонятно сейчас, станет понятным п о т о м…
По мере нашего совершенствования.

Светлана, я, разумеется, не обладаю всеве́дением.
Я отвечаю как могу. В силу моего развития.

Владимир Астраков   31.01.2024 16:00   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Владимир, и спасибо Вам за именно Ваши ответы, они и интересны

Вы, конечно, правы, вот эта фраза о том, что:" Предопределения ни на единую йоту не отменяет и не исключает Вечной Свободы для всего ж и в о г о, сотворённого Творцом.
Да, это Парадокс. Но это же и Логика.",
действительно, звучит как парадокс.

Как связать Свободу и Предопределённость? Только через Бесконечность вариантов.
А любая бесконечность для обычного человека - есть штука плохо понимаемая и также плохо представляемая. Увы...Может быть когда-нибудь...

С добрыми пожеланиями и благодарностью, Светлана

Лана Вальтер   31.01.2024 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вглядись - и слушай...» (Владимир Астраков)

Вгляделась и слушала

И да,:"«ЛЮБОВЬ – ЭТО КОГДА НЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ „ПРОСТИ“».

Владимир, спасибо за ссылки🙏

Лана Вальтер   13.01.2024 15:11     Заявить о нарушении
И Вам СПАСИБО, Светлана, за СЕРДЕЧНОЕ СО-ГЛАСИЕ.

С благодарным сердцем,

Владимир Астраков   23.01.2024 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот в чём Вопрос» (Владимир Астраков)

Здравствуйте, Владимир!
Прихожу на Вашу страницу, как в тонкий особенный мир.
Вот и Ваш Вопрос-Ответ имеет несколько смыслов: одни на поверхности, другие- ассоциативные.
"Всё тоньше делается ниточка. Всё тоньше.
Оборвётся?.. Не оборвётся?.."
Я об ассоциативных
- предел прочности материала - на уроке у детей в руках кусочек пластилина, прошу раскатать каждого колбаску, потом медленно, медленно разорвать и прочувствовать руками, как это происходит.
А дальше все, как у Вас написано.
Наиболее внимательные заметили, что до момента разрыва пришлось приложить большие усилия...
- учёные стали искать последнюю матрёшку, из чего состоит вещество, били его, рвали его, преодолевали силы молекулярного притяжения... дошли до кварков! И шиш вам! Материя там:"То-о-о-о-о-о-о-нкая… — КРРРРРРРЕПКАЯ!!! — Н Е Р А З Р Ы В Н А Я???

Спасибо Вам за удовольствие от чтения
С уважением и искренней признательностью, Светлана

Лана Вальтер   13.01.2024 09:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте (в новом году), Светлана!
...Задержался с ответом...н и т к и опутали... ☻

Благодарю Вас от всего сердца за ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ и ВЕЛИКОДУШНЫЙ ОТКЛИК.

С душевной признательностью,

Владимир Астраков   23.01.2024 16:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дышите глубже...» (Владимир Астраков)

Вдох-выдох, вдох - выдох... Все живое дышит. Вселенная дышит
Прислушиваемся к дыханию - какое оно?
Спокойное, ритмичное, глубокое?
Хорошо!
Живём?
Живём!
Слава Богу!

Спасибо, Владимир, с наступающими праздниками Вас.
Всего Вам самого доброго, теплого, светлого и радостного, с уважением и самой искренней признательностью, Светлана

Лана Вальтер   30.12.2023 07:42     Заявить о нарушении
Светлана, сердечно благодарю Вас за добрый отклик,
за светлое поздравление и искренние пожелания!

Всё взаимно.
С наступающим Новым годом! 🎄
Будьте ЗДОРОВЫ! Храни БОГ Вас и Ваших близких!

Владимир Астраков   30.12.2023 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Веруешь? - Мысли! - Мысль» (Владимир Астраков)

Приветствую Вас, ув. Владимир!
Много мыслей вызвала Ваша статья, п.ч. проблема веры самая, как я называю, жгучая. (Ещё Флоровский предсказывал, что после падения атеистической власти именно вопрос о вере встанет в полный рост.) Ваши мысли в данной статье капитально затрагивает одну из сторон этой проблемы. Да, это точно есть, о чём Вы написали. Языческий страх и языческое отношение к мистическому существу, не представляющему Истинного Бога, встречается сплошь и рядом. С теми или иными оттенками. Вы точно описали, что это - не Господь Бог, Податель жизни и Искупитель, долготерпеливый и многомилостивый.

Совершенно соглашаясь, я бы только, может ошибочно, заметил, что икономия Бога позволяет приближаться к Нему и с наличием суеверия, для того, чтобы со временем вера усовершенствовалась, изменилась (и Ваша статья в этом плане попадает в самую точку). Я имею несколько примеров, когда невежество в вере сменялось некоторым просвещением, и вообще рост происходит у всех без исключения.
То есть, на мой взгляд, лучше плохая вера, чем полное безверие. Например, свт. Филарет в начале 19 в. считал, что не стоит препятствовать появлению мистических брошюр, п.ч. они хоть и содержат заблуждения, но в целом размягчают восприимчивость к духовному. Я понимаю, что вы намеренно увеличили резкость своего суждения о том, например, что такие, имеющие ложную веру, "погибают", - и правильно сделали. Истина есть истина, правда есть правда.

Особенно хороши Ваши слова о целительности и необходимости богопостижения и богопознания. Слова затворника Георгия из эпиграфа как раз и показывают две стороны, два способа такого богопознания.

Здесь ещё много чего можно положительного отметить у Вас, я замечу ещё только, что, например, заход в церковь даже по суеверному мотиву, всё равно может быть несколько полезен - по себе сужу - может пробудиться зачаток чувства от воззвания дьякона, возгласа священника, иконы, тихого пения в полумраке... Но по существу и преимуществу Вы глубоко правы, и статья служит просвещению жгучего вопроса веры, она, как всегда, предельно сконцентрирована, основная мысль выражена резко, от неё исходит просвещение правдой и истиной.

Борис Силуанов   20.12.2023 10:30     Заявить о нарушении
Вглядываясь в Ваше произведение, всё больше видишь его всесторонность. Вот, вы разделяете богопознание и богопостижение. Надо полагать, что познание относите к сфере мыслительной (чистым, конечно, разумом), а постижение - к умозрению через созерцание в молитве. Согласен! Между прочим, Вы наверное согласитесь, что простым рассудком Бога познавать невозможно вообще, нисколько, в принципе. Вы же говорите о духовном разуме, о мысли, не отрывающейся от веры ни на волос. Попытки познавать Бога мыслью без веры и молитвы приводили меня, например, всегда к тяжкой душевной пустоте.

Борис Силуанов   20.12.2023 13:09   Заявить о нарушении
И позвольте ещё одно дополнение, опытно подтверждающее Вашу мысль. В богопознании остатки начал суеверного отношения, по мере усилий богопостижения, постепенно вытесняются и тогда может появляться та свобода богомыслия, к которой вы призываете. Вытесняется, выдавливается, не без скорбей. То есть, идёт развитие. Впрочем, если у кого-то происходит сразу, то это, наверное, в 100 раз лучше. От многого зависит. Возможно, Вы, ув. Владимир, считаете, что раз есть хоть какие-то элементы языческого, суеверного отношения, то нет и никакого богопостижения, богообщения, а путь в погибель, то, возможно, так и есть. Спаси Бог!

Борис Силуанов   20.12.2023 13:23   Заявить о нарушении
Борис, ОГРОМНЕЙШЕЕ Вам СПАСИБО.

Ваш детальный разбор просто великолепен.
Со всех точек зрения.
Добавить тут просто нечего.

А что касается острых моментов в моём рассуждении,
то я заостряю эти планы совершенно сознательно.
А если излагать всё это, так сказать, толерантненько,
то тогда вообще не стоило за это и браться.
НАДО, чтобы человек, прочтя это, ЗАДУМАЛСЯ...

Я ведь не просто так всё это именно та́к написал.
Я ведь написал это, находясь на соответствующей ступени
соответствующего духовно-религиозного опыта, а не голословно.

НАДО обретать веру. НАДО.
Но не просто веру, а Живую и Умную Веру.

Ну зря, что ли, Христос говорит о том,
что, когда Он придёт во Второй Раз,
веры Он НЕ НАЙДЁТ.

Да ведь и Антихристу ни за что бы не воцариться на этой земле,
если бы в земном человечестве господствовала Живая и Умная Вера.

СПАСИ Вас БОГ, гл. ув. Борис.

Владимир Астраков   20.12.2023 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Веруешь? - Мысли! - Мысль» (Владимир Астраков)

Добрый вечер, Владимир!

Прочитала Вашу Мысль "Веруешь? - Мысли!" раза три.

Думаю - не понимаю! Будем брать интеграл по частям. Извините мою наивность.

Начала с суеверного (языческого)страха - что под ним понимается, почитала, осмыслила, раньше вообще об этом не задумывалась.

Затем перешла к  истинному страху  Божию. Здесь оказалось труднее.
Но в Книге Притчей Соломоновых (2:1-5 ) нашла ответ:
«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, ТО уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге».

Вот тогда и стала понятна мне Ваша Владимир мысль и слова:
..." истинный страх Божий, и он – по мере своей полноты (в тебе) –
действительно раскроет и будет раскрывать тебе – в тебе – для тебя
беспредельную и неисчерпаемую Святую П о л н о т у ИСТИННОГО
ЖИВОГО БОГА."

С искренней благодарностью и душевной признательностью, Светлана

Лана Вальтер   19.12.2023 18:05     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Светлана, за то, что так близко восприняли
эту мою мысль и так детально в ней разобрались.

Мысль-то моя, в сущности, совершенно проста.
Но изложил я всё это только затем, что искренне полагаю,
что огромное количество людей, полагающих себя
действительно и правильно верующими, на самом деле
далеко не таковы, каковыми они сами себя полагают.
Да, они молятся, так или иначе соблюдают то, что необходимо
соблюдать, исповедуются, причащаются. Конечно, кому-то
этого вполне достаточно, и он о большем и не помышляет.
А зачем? Он искренне считает, что он как мирянин
делает, в религиозном плане, всё ЧТО НАДО и КАК НАДО.
Богопознание?! Зачем оно мне?! Я же и так ВЕРУЮ.

Объяснить подобным людям необходимость, тем более для
современного человека, Тонкого Богопознания, в сущности,
практически невозможно. Они не примут во внимание
ни одного, даже и стопроцентно верного, аргумента.
Почему? Да потому, что они находятся в прСерочном плену
веками устоявшихся примитивных, и именно оттого неистребимых,
псевдорелигиозных концепций.

Вот именно по этим соображениям
я и написал эту немудрящую работу.

Конечно, можно было бы сказать: "Каждому своё".
и успокоиться на этом. Но я так НЕ МОГУ. И НЕ БУДУ.

Сердечно Вас благодарю.

Владимир Астраков   20.12.2023 17:37   Заявить о нарушении
Исправление опечатки:

...находятся в прочном плену...

Владимир Астраков   20.12.2023 17:40   Заявить о нарушении
Теперь и мне стала понятнее Ваша, Владимир,"немудрящая работа", которую я таковой не считаю.
Всех благ Вам, света и тепла

Лана Вальтер   20.12.2023 17:55   Заявить о нарушении