Рецензии на произведение «Всё для блага человека»

Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Ну не знаю. Молоко в дефиците было считанные месяцы, да это было, только уже в начале 90 х, помнят это все, но не помнят, что было кратковременно. Ни о каком социализме тут уже речи быть не может.
Образование - извините, но дело, возможно, было не в системе. Мне ничто не помешало получить его в лучшем вузе области по конкурентной специальности. Правда, приезжали к нам на Урал девочки с Украины, вроде бы с Западной, но это не точно и говорили, что у них для поступления "торбу" надо иметь, запомнилось это выражение, так как у нас так не говорили.
У Вас перепутались все периоды советской власти и взят оттуда только негатив. Да, очереди и дефицит, слово "достать" - из песни слова не выкинешь, всё это было.
Но опять-таки, в Киеве были на экскурсии году в 80 м, смотрю - на витрине мясо, говядина и свинина, я школьницей была, но у меня ощущение нереальности происходящего - с рождения я не видела мяса в магазине, только на рынке, втридорога.
Были плюсы и минусы, искренне жаль, что у вас такая черная картинка сложилась.

Наталья Якимова   13.04.2024 14:50     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо за прочтение и отзыв.
Мне придётся и Вам повторить, поясняя - Донбасс, небольшой курортный городок, пустые полки всех магазинов - и продуктовых, и промтоварных начиная с 80-х годов, когда у меня родились дети, и я не могла их кормить салом, как мужа. Вы сравниваете снабжение глубинки с Киевом, столицей? Браво. Цинизм высшей степени.
У меня ничего не перепуталось, в публикации описаны самые страшные годы моей жизни 1980 - 1991 год. На грани выживания в городе, окружённом совхозами и колхозами. Вся продукция отправлялась в Москву - там же люди, иностранцы, Олимпиада? А вы нам и не снились, трудяги. Справедливое распределение, да? Если вспомнить ещё о Берёзке, то Москва купалась в изобилии.
А картинка моя сложилась такой потому, что государству на меня, сироту, было начхать. Бюрократ на бюрократе сидел и бюрократом погонял. Я это описала в "Человеческий фактор" http://proza.ru/2021/05/18/1432 Мне сироте, отличнице в школе нужны были деньги для простой поездки в другой город для поступления в ВУЗ, а их не было. И кредит на обучение не возьмёшь. Конечно не система виновата, что медалистка, моя подружка, дочь учительницы, три года поступала в медицинский и не поступила. Отец, ветеран ВОВ, и слышать не хотел о том, что надо "подмазать" приёмную комиссию. НЕ СИСТЕМА ВИНОВАТА??? А кто?
Но Вы правы, были и плюсы - над головами моих детей тогда не летали русские ракеты. А вот внуки - дети войны, со всеми вытекающими последствиями.

Галина Куриленко   13.04.2024 17:06   Заявить о нарушении
Уважаемая Галина, ваши эмоции понятны и, поверьте, я глубоко Вам сочувствую. Но хочу сказать, что в те годы от социализма отреклись уже на всех уровнях, это как-то по другому уже назвать надо, но только не социализм.
Про Киев я поделилась воспоминаниями, чтобы объяснить, что столицы всегда лучше жили, и по моим наблюдениям, в Киеве точно не хуже Москвы было. Какие бы власти не были, поверьте, никогда глубинка, а особенно рабочая, заводская, никогда не будет жить, как столица. У курортных и туристических мест больше шансов.
Что касается обучения, то, как я понимаю из слов Ваших же соотечественниц, которые в начале 80х годов приезжали к нам учиться, видимо коррупция там, откуда были эти студентки, уже была. У нас? Не знаю. Все мои одноклассники поступили по способностям и усердию, без сюрпризов.
Мне очень жаль, что сейчас такая ситуация и я никогда бы не подумала, что такое возможно, но я искренне надеюсь, что всё наладится и в верхах примут правильные решения.

Наталья Якимова   13.04.2024 17:47   Заявить о нарушении
Наталья, рабочим, без связей и блата, было доступно только заочное образование. Мой муж закончил заочный ВУЗ, а я бросила на третьем курсе - не на кого было оставлять ребёнка, уезжая на сессию. Я не говорю, что на Урале было так же. Может отдалённость от центра привнесла свои коррективы в лучшую сторону.
Мои сыновья закончили очные ВУЗы, получив по два высших образования. Старший поступил на бюджетную форму обучения в 1995 году, а меньший, так же на бюджет, в 2000 году. Они при капитализме смогли получить хорошее образование, которое мне оказалось недоступно при социализме. Парадокс?
Ещё раз, спасибо за диалог. Не обижайтесь за мой тон. Ночи почти не сплю.
С уважением

Галина Куриленко   13.04.2024 19:19   Заявить о нарушении
Галина, ни в коем случае, желаю нам всем мира и добра!
С глубоким уважением!

Наталья Якимова   13.04.2024 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Так причина в чем?

Это закономерность или случайность?

Оно понятно, что скатиться легче, чем подниматься... тогда всегда будем скатываться, стоит только чуть подняться?

Владислав Попов 2   08.04.2024 17:31     Заявить о нарушении
Владислав, эти вопросы требуют тщательного изучения, чтобы можно было дать на них однозначные ответы.
Спасибо за отзыв!

Галина Куриленко   08.04.2024 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Да, все верно. Мне жилось намного лучше, и пенсии и алименты были, и родственники влиятельные. Но это не основание пускать розовые слюни о великом СССР со счастливым зажиточным населением.
Только вот насчет кредитов в СССР сомневаюсь. Были кассы взаимопомощи, но это - самодеятельность.

Шильников   08.04.2024 09:59     Заявить о нарушении
Большое спасибо за честность! Написать, что был дефицит имея всё, это объективность. И честность, достойная уважения.
Телевизор ч\б Крым мы купили в кредит в 1976 году. Может вы не помните потому, что не пользовались ними?:)) Касса взаимопомощи при завкоме профсоюза была, Вы правы, но там надо было состоять в кассе определённое время и сделать определённые взносы, чтобы рассчитывать на заём. Да, самодеятельная попытка покрыть недостаток оплаты труда.
Спасибо за отзыв.

Галина Куриленко   08.04.2024 10:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Здравствуйте, Галина!
Очень жалко Вас. Трудная, полная маленьких и больших подвигов жизнь.
В Молдавии люди жили не лучше. Да и России.
Умирали.Медицина была не для всех.
Нравиться мне Ваша искренность, как автора.
Пишите о том, что знаете.

Валентина Душина   08.04.2024 07:35     Заявить о нарушении
Валя, мне очень приятно читать вашу рецензию, Вы уловили самое главное в публикации - искренность. Я в реальной жизни человек прямолинейный, мне не свойственны манипуляции. Всё, что я пишу, мой опыт, ощущения, выводы. Стараюсь быть максимально объективной.
С благодарностью.

Галина Куриленко   08.04.2024 09:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Ну, теперь то при капитализме все гораздо лучше чем при социализме...
Зарплаты заоблачные, молодым государство выделяет отдельную квартиру и в садик устроить ребенка сущие пустяки. Детских вещей навалом, правда стоят они дорого и все больше синтетика...и образование сейчас прекрасно, а особенных высот достигла медицина...
И живем мы в мире и довольстве, как говорится молодым везде дорога, старикам везде поче...
И бюрократии нет.
Так что полный привет от империализма, с кисточкой.

Ия Белая   05.04.2024 14:17     Заявить о нарушении
Ия, я не поверю, что вам так уж плохо живётся при путинской власти. Стабильность и забота - её девиз. У вас нет сменяемости власти, клановых переделов, майданов.
У нас, в Украине, всё это есть. И тем ни менее мы, пенсионеры, отдыхали за границей уже несколько лет до войны, начатой вами. Дети имеют работу, квартиру, машину, дачу. Внуки посещали садики без записи в очередь и в порванные сандалики им никто не вырезает устилки - рынок завален товарами. Свату сделали за год две бесплатные операции на сердце - стентирование. Бюрократию убирают цифровые технологии - любую консультацию, справку можно получить через Дію, не простаивая в очередях. Даже замуж можно выйти он-лайн! Такая вот "империалистическая политика киевского режима":))
А то что я описала в публикации - правдивая реальность отношения "социально ориентированного" государства к своим гражданам.
Спасибо за прочтение и отзыв.

Галина Куриленко   05.04.2024 15:03   Заявить о нарушении
Я уже писал рецензию на это произведение.
А по поводу настоящего обсуждения. На России с "капитализмом" не слишком-то. Правда, подозреваю, что слово "капитализм" происходит из теорий Маркса-Энгельса. Не знаю, знают ли словечко "капитализм" люди, живущие в условиях социально-ориентированной рыночной экономики. Про развитие "капитализма" в 90-е я опубликовал заметку, дилетантскую:
http://proza.ru/2024/01/12/2011

Шильников   09.05.2024 06:50   Заявить о нарушении
Ув. Шильников, прочитала вашу заметку про 90-е и формирование советских капиталистов. Согласна с тем, что аферисты всех мастей, от бандитов до деток партэлиты, обладающие НЕ учёными знаниями, а комплексом барыги - нахрапистось, изворотливость, лживость - захватили тогда средства производства, недра и пустили в оборот наворованные при социализме деньги. Человек труда остался снова на обочине жизни. Много времени и желания надо, чтобы воровской капитал был вытеснен честным, выстроенным с нуля, капиталом.

Галина Куриленко   09.05.2024 10:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Не нашла в этих воспоминаниях ничего спорного. Я жила в Свердловсе - все то же самое. Конечно, мне было намного проще: у меня был полный комплект родителей, у родителей -- знакомые и т.д. Экономика двигалась блатом. Поэтому полной безнадеги не чувствовалось. Но - молоко! Я и сейчас выпиваю почти пол литра каждый день. И еще творог себе делаю. Когда нельзя было купить молоко, меня это сильно напрягало, помню. Когда государство все контролирует - это значит, что бюрократы - привилегированный класс, остальные -- третий сорт.

Марина Сапир   04.04.2024 14:45     Заявить о нарушении
Да, Марина, так было - расслоение общества не по материальной составляющей, а по принадлежности к определённой касте. И оспаривать воспоминания сироты, подозревая ложь, просто, смешно. Жили в одно время Галина Брежнева и Галина Куриленко (Левицкая). Можно ли сравнивать их жизнь?
Спасибо за прочтение и отзыв.

Галина Куриленко   04.04.2024 14:59   Заявить о нарушении
В комментариях есть воспоминания дамы о том, где сколько сортов колбасы продавалось. Она сравнивает спец-распределители, просто забыла упомянуть это обстоятельство. Было бы интересно узнать о спец - распределителях, спец - пайках, специальных санаториях и т.п. побольше, конечно. Но те, кто знают, предпочитают врать, что все так жили, как они. Они-то и хотят назад!

Марина Сапир   04.04.2024 15:15   Заявить о нарушении
Спецраспределители лично не посещал, но видел холодильник, наполненный посредством "Кремлевского пайка" - 75 рублей в месяц по ценам 1947 года. Не знаю, что это за цены, я 1947 год не застал.

Шильников   09.05.2024 07:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Все правда. Несколько, на мой взгляд, однобоко, но - правда. Всегда утверждал и писал, что коммунизм попросту невозможен, как экономическая формация. Как минимум. А социализм, как его предтеча, не выдержит конкуренции с капитализмом. И первым является человеческий фактор.
Ой, ну это очень долгий разговор.
Оправдываться, по-моему, вам не стоит. Каждый имеет право на собственное мнение и особый взгляд на бытие, жизнь и историю. Мне, например, всегда везло на хороших и умных людей, поэтому какие-то острые углы удалось обойти... Другим не на кого было опереться, а государству до этих людей не было дела, увы.

Без колебаний жму зелененькую пупочку. :)

С уважением,
Л.

Леонид Евдокимов   01.04.2024 08:22     Заявить о нарушении
Леонид, спасибо! Вот, приятно получать объективные отзывы.
Однобоко? Совершенно верно. При написании рулила обида сироты, которой пришлось постоянно биться о те "углы", которые Вам удавалось обходить.
О недолговечности социализма я тогда не задумывалась. За повседневными заботами и однобокой информации СМИ и ТВ верила в "правильный курс партии и правительства".
" Человеческий фактор" - так называется небольшой рассказ о том времени. Он послужил причиной не только крушения социализма, но и моих страданий и слёз сироты.
http://proza.ru/2021/05/18/1432
И, всё же, в оправдание, - в моей жизни было очень много хороших, добрых людей, благодаря которым я выстояла и обрела счастье. Но эта публикация об отношении государства к гражданину, поэтому и не упомянуты мои ангелы- хранители.
С уважением и благодарностью.
(Без дураков в День дурака:))

Галина Куриленко   01.04.2024 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Прочитал несколько рецензий и Ваши ответы на них. Ощущение будто Вы оправдываетесь. Советуете периоды рассматривать. А лучше географию вспомнить. Пошел работать в деревне в 16 лет в 1964 году. Не помню никаких благополучных периодов. Сплошная нищета и блат. Убежал в 18 лет в город. Такая же безнадега. Но там хоть вечерняя школа. После армии техникум и институт. Все вечернее и заочное. Не помню, чтоб государство обо мне заботилось. Везде блат и кумовство. За двадцать шесть лет стажа при СССР удалось пару раз съездить в местный дом отдыха с удобствами сами знаете где.
Я не хвалю капитализм, особенно наш, уродливый, но и наш социализм был не лучше.

С уважением,

Владимир Рукосуев   26.03.2024 13:40     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за отзыв и поддержку! Мой муж из села. Путь до школы 40 минут, когда в топкой жиже грязи терял сапоги, вспоминает до сих пор. Асфальт постелили на нескольких улицах села перед самым развалом Союза и колхоза.
Да, Вы правы, я оправдываюсь, стремлюсь понять почему, где и когда был социалистический рай и почему я не застала его, в отличии от тех, кто обвиняет меня во лжи.
Самый лучший капиталист бывший коммунист. Ещё в народе его называют бандитский капитал. Это когда капитал не сколотил, а получил от папы председателя колхоза, как наш Порошенко или от папы секретаря райкома, как наш Луценко Юра. Нужны десятилетия для построения нормального капиталистического общества. Детям и внукам, без воин, возможно....
С уважением

Галина Куриленко   26.03.2024 18:41   Заявить о нарушении
Воки Шарп, спасибо за отзыв.
Вы, как всегда, приписали мне лишнее, сделав ложные умозаключения. В моей публикации нет упоминания о колбасе и джинсах. В Славянске не было самого необходимого - молока , сливочного масла для детей и детской обуви, одежды. О каких джинсах и конфетах речь? Это товары роскоши. Мне такой социализм на грани голода не нужен, вы правы. При капитализме я не чувствую ущербности - есть всё. Трудись, зарабатывай и живи в достатке.
Я не знаю, сколько получал радиомастер в те годы, а мой муж, электрик на заводе 5 разряда, получал 190 рублей. Асфальт проложили , чувствуя приближения краха. Коммунисты про...ли и город и село. Откупились полумерами для людей получив в управления капитал.
Я не выбирала при каком строе мне жить. Горбачов засрал мозги нам всем. Но, если бы не русские ракеты, то я, украинская пенсионерка, при капиталистическом "киевском режиме" и дальше бы отдыхала за границей каждый год.
Можете оспорить? Нет. Факты оспорить нельзя.

Галина Куриленко   08.04.2024 14:57   Заявить о нарушении