Рецензии на произведение «Проза. ру - зеркало перемен»

Рецензия на «Проза. ру - зеркало перемен» (Николай Пащенко)

Автор всегда прав - класссно сказано.
Зеленая кнопочка.
Здравствуйте, Николай.

Милана Бельская   20.09.2024 13:18     Заявить о нарушении
да, классно. Но приписка обязательна! ))) Спасибо,Милана. Удачи!

Николай Пащенко   20.09.2024 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проза. ру - зеркало перемен» (Николай Пащенко)

/Можно писать хорошо, или даже плохо, нельзя писать глупо/
Я, собственно, как всякий нормальный мечтатель, за единство формы и содержания. Чтобы "как?" и "что?" всегда были на высоте. Но. Реалии таковы, что мечты - это одно, а суровая реальность) - иное. Если я правильно понял вас, Николай, то "хорошо-плохо" - это два полюса формы произведения (как?), два варианта: черный и белый, для простоты. А "умно-глупо" - это о содержании (что?), тоже, без нюансов, великолепный и грустный варианты. А далее, если разобраться, то вы делаете свой выбор между формой и содержанием в пользу содержания. Как бы спрашиваете: "Вы за умных или за красивых?" И отвечаете: "Я за умных". Вот бы и то, и другое в одном флаконе. Хорошо бы. Но по условию задачи нельзя. Лично мне кажется, что выбор между "хорошо, но глупо" и "плохо, но умно" не так и прост. Я бы в одних случаях, если уж нет иного выбора, предпочел первый вариант, в других второй. Смотря что за произведение. Какой жанр и т.д. В одних случаях предпочел бы наслаждаться формой, в других содержанием.

Михаил Троекуров   13.09.2024 20:16     Заявить о нарушении
Михаил, всё бы хорошо в ваших рассуждениях, но... это НЕ о моей фразе! )))Вы приписали её смысл, которого не было в перечне задуманных - и сами же этот смысл обсудили. Возможно, вы правы (про ваш смысл), но это не о моём. Уточнить? Пожалуйста. Начнём с того, что "писать", что "хорошо", что "плохо", что "глупо" - это, в первую очередь, о содержании (если, конечно, под словом "писать" понимать РЕЗУЛЬТАТ творчества, а не процесс...). Выходит, НЕТ оснований вообще обсуждать "форму", в данном случае. Но главное в том, что мы имеем дело не с пересказом действительности, а с результатом её осмысления ("Афоризм - не пересказ действительности, а результат её осмысления"(с)я, давно). Простите, что я свою фразу называю "афоризмом", но я уже встречал в инете её повторы, значит, имею на то право. Фраза носит характер РЕКОМЕНДАЦИИ, поэтому, по-определению, в ней не может быть заключено никаких "вопросов (выборов)"(с)вы. Вот на правильности/неправильности рекомендации и следовало бы сосредоточиться. Впрочем, у всех свои пристрастия: если я, однозначно, никогда не смогу одобрить явную глупость, пусть даже написанную прекрасным языком, а вот вы - можете (судя по вашему же утверждению) - это дело вкуса. И вообще: для меня первоочередным, в любой публикации, является содержание. А для вас очерёдность не определена. Имеете право! ))) Спасибо. Удачи!

Николай Пащенко   13.09.2024 21:47   Заявить о нарушении
/Начнём с того, что "писать", что "хорошо", что "плохо", что "глупо" - это, в первую очередь, о содержании/
Если это всё о содержании, то "писать хорошо" - это "писать о хорошем", а "писать плохо" соответственно, "писать о плохом". В итоге ваш афоризм становится таким: "Можно писать о хорошем, можно писать о плохом, только с умом"? А насчёт содержания и глупости, Николай, то бывают произведения как блондинки: чертовски красива, остальное вторично. Не всегда же публицистику читать. Нет ум, конечно, приветствуется. Но если выбирать или, или... Но да, я, кажется, опять о своём)

Михаил Троекуров   13.09.2024 22:30   Заявить о нарушении
Да, Михаил, вы опять о своём, любимом... ))) ""писать хорошо" - это "писать о хорошем""(с)вы. ЭТО КАКОЕ имеет ко мне отношение??? Я бы ТАКОЕ никогда бы не сказал! Короче: ЗДЕСЬ обсуждается МОЁ творчество. Любые слова допустимы, что хорошие, что плохие, - но ПРО МОЁ! Для обсуждения ваших фантазий есть ВАША территория. Мы повторяемся. Соберитесь! ))) Извините, я так и не понял вашего отношения к фразе. Признайтесь: ЭТО должно иметь место. Удачи!

Николай Пащенко   13.09.2024 23:49   Заявить о нарушении
Николай, просто для меня "писать хорошо" - это писать хорошо, сделать (результат) хорошо определенную работу. Написать хорошо - это именно форма, а не содержание. Вы же говорите о содержании. А содержание - это (на)писать О чем-то. Я об этом. Пятница тринадцатого позади. Удачной субботы)

Михаил Троекуров   14.09.2024 00:10   Заявить о нарушении
Николай, я всё о вашем, не о своём. Ещё вот подумал, что если ""писать плохо" - это 1) о содержании, 2) это не "писать о плохом", то есть ли большая разница между писать плохо и писать глупо? Что такое плохое содержание вообще? Как по мне, плохое содержание, если это не о плохом, это и есть глупое содержание. Поверьте, просто хочу разобраться в вашем афоризме, а не вещать о чем-то своём.

Михаил Троекуров   14.09.2024 09:43   Заявить о нарушении
В вашем случае, я решил что /писать плохо/ именно форма почему? Потому что вы говорите, что писать плохо допустимо, а писать глупо нет. Произведение - это форма и содержание. Написано плохо по форме (ну если попроще, корявенько). Написано плохо по содержанию, не понимаю, что вы имеете ввиду. Ну вот честно, у меня когнитивный диссонанс. Содержание плохое, но не глупое и не о плохом. А чего плохое тогда?

Михаил Троекуров   14.09.2024 10:40   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Михаил. Мы, похоже,говорим на разных языках. Тогда зачем тратить время? )))) Удачи!

Николай Пащенко   14.09.2024 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проза. ру - зеркало перемен» (Николай Пащенко)

Второй пункт понравился.
Помните "Правила для начинающих авторов" А.Чехова? Песня!
"Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!» Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите «пропало». Писательский зуд неизлечим.

Путь пишущего от начала до конца усыпан тернием, гвоздями и крапивой, а потому здравомыслящий человек всячески должен отстранять себя от писательства. Если же неумолимый рок, несмотря на все предостережения, толкнет кого-нибудь на путь авторства, то для смягчения своей участи такой несчастный должен руководствоваться следующими правилами:

1) Следует помнить, что случайное авторство и авторство à propos лучше постоянного писательства. Кондуктору, пишущему стихи, живется лучше, чем стихотворцу, не служащему в кондукторах.

2) Следует также зарубить себе на носу, что неудача на литературном поприще в тысячу раз лучше удачи. Первая наказуется только разочарованием да обидною откровенностью почтового ящика, вторая же влечет за собою томительное хождение за гонораром, получение гонорара купонами 1899 года, «последствия» и новые попытки.

3) Писанье как «искусство для искусства» выгоднее, чем творчество за презренный металл. Пишущие домов не покупают, в купе первого класса не ездят, в рулетку не играют и стерляжьей ухи не едят. Пища их — мед и акриды приготовления Саврасенкова, жилище — меблированные комнаты, способ передвижения — пешее хождение.

4) Слава есть яркая заплата на ветхом рубище певца, литературная же известность мыслима только в тех странах, где за уразумением слова «литератор» не лезут в «Словарь 30 000 иностранных слов».

5) Пытаться писать могут все без различия званий, вероисповеданий, возрастов, полов, образовательных цензов и семейных положений. Не запрещается писать даже безумным, любителям сценического искусства и лишенным всех прав. Желательно, впрочем, чтобы карабкающиеся на Парнас были по возможности люди зрелые, знающие, что слова «ехать» и «хлеб» пишутся через «ять».

6) Желательно, чтобы они по возможности были не юнкера и не гимназисты.

7) Предполагается, что пишущий, кроме обыкновенных умственных способностей, должен иметь за собою опыт. Самый высший гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, самый же низший — натуры нетронутые и неиспорченные. К первым относятся: женившиеся в третий раз, неудавшиеся самоубийцы, проигравшиеся в пух и прах, дравшиеся на дуэли, бежавшие от долгов и проч. Ко вторым: не имеющие долгов, женихи, непьющие, институтки и проч.

8) Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей… Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи. Строчи о чем хочешь: о черносливе, погоде, говоровском квасе, Великом океане, часовой стрелке, прошлогоднем снеге… Настрочивши, бери в руки рукопись и, чувствуя в жилах священный трепет, иди в редакцию. Снявши в передней калоши и справившись: «Тут ли г. редактор?», входи в святилище и, полный надежд, отдавай свое творение… После этого неделю лежи дома на диване, плюй в потолок и услаждай себя мечтами, через неделю же иди в редакцию и получай свою рукопись обратно. За сим следует обивание порогов в других редакциях… Когда все редакции уже обойдены и нигде рукопись не принята, печатай свое произведение отдельным изданием. Читатели найдутся.

9) Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно. Для этого: будь безусловно грамотен и имей талант величиною хотя бы с чечевичное зерно. За отсутствием больших талантов, дороги и маленькие.

10) Будь порядочен. Не выдавай краденого за свое, не печатай одного и того же в двух изданиях зараз, не выдавай себя за Курочкина и Курочкина за себя, иностранное не называй оригинальным и т. д. Вообще помни десять заповедей.

11) В печатном мире существуют приличия. Здесь так же, как и в жизни, не рекомендуется наступать на любимые мозоли, сморкаться в чужой платок, запускать пятерню в чужую тарелку и т. д.

12) Если хочешь писать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены.

13) Избрав тему, бери в руки незаржавленное перо и разборчивым, не каракулистым почерком пиши желаемое на одной стороне листа, оставляя нетронутой другую. Последнее желательно не столько ради увеличения доходов бумажных фабрикантов, сколько ввиду иных, высших соображений.

14) Давая волю фантазии, приудержи руку. Не давай ей гнаться за количеством строк. Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают. Краткость вообще не портит дела. Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой.

15) Написавши, подписывайся. Если не гонишься за известностью и боишься, чтобы тебя не побили, употреби псевдоним. Но памятуй, что какое бы забрало ни скрывало тебя от публики, твоя фамилия и твой адрес должны быть известны редакции. Это необходимо на случай, ежели редактор захочет тебя с Новым годом поздравить.

16) Гонорар получай тотчас же по напечатании. Авансов избегай. Аванс — это заедание будущего.

17) Получивши гонорар, делай с ним, что хочешь: купи себе пароход, осуши болото, снимись в фотографии, закажи Финляндскому колокол, увеличь женин турнюр в три раза… одним словом, что хочешь. Редакция, давая гонорар, дает и полную свободу действий. Впрочем, ежели сотрудник пожелает доставить редакции счет, из которого будет видно, как и куда истратил он свой гонорар, то редакция ничего не будет иметь против.

18) В заключение прочти еще раз первые строки этих «Правил»."

Ленина Кудренко   12.09.2024 06:46     Заявить о нарушении
"Кондуктору, пишущему стихи, живется лучше, чем стихотворцу, не служащему в кондукторах"(с) - ни добавить, ни отнять! От себя сформулировал бы так: "Литература лучше как хобби, чем как занятие"(с)я. Спасибо. Удачи, Ленина!

Николай Пащенко   12.09.2024 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проза. ру - зеркало перемен» (Николай Пащенко)

В основном я с вами, Николай, согласна. Позволю себе поспорить только с одним вашим советом, а именно: "если не пишется - не пиши". Однако это совет для настоящих писателей. А мы ж тут все (или почти все) - графоманы (в хорошем смысле, как Лев Толстой), мы не можем не писать, так что пишем о чём угодно, на чем взгляд остановится. И плевать на читателя, читатель для нас, графоманов, это не главное, лозунг графомана:

Нет мыслей и не пишется? Пишите всё равно!
Писать не обязательно красиво и умнО!
На прозе.ру всегда найдётся тот, кто вас прочтет,
За это сайту нашему и слава, и почёт!

Элина Плант   10.09.2024 13:56     Заявить о нарушении
Элина, ващета, я имел в виду ПРЕВОЗМОГАНИЕ СЕБЯ. ГДЕ вы у меня найдёте "(хорошо) пишется"??? Я имел в виду тот случай, когда человек с огромным трудом что-то там выкладывает на бумагу, и ВСЁ РАВНО пишет! ...лучше марки собирать. ))))

Николай Пащенко   10.09.2024 18:04   Заявить о нарушении
А по вашему остроумному стишку - я же давно сказал: "Нет ни одного писателя, у кого нет ни одного читателя"(с)я. ))) ...а это надо?))))

Николай Пащенко   10.09.2024 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проза. ру - зеркало перемен» (Николай Пащенко)

Здравствуйте, Николай! Как хорошо Вы рассказали о сайте. С какими мыслями кто туда пришёл, то и принёс. Доброе добро, любящие любовь, злобные зло. Это всё видно хорошо)
Читателя преодолеть нельзя, это точно, но есть те, что изо всех сил преодолевают себя, и пишут, пишут, пишут. Несколько раз читала здесь мнение, что это лучше, чем они пили где-нибудь пиво или делали что-то похуже. На этом остановимся.
С уважением

Мирослава Завьялова   10.09.2024 08:24     Заявить о нарушении
Мирослава, я вас понял. "Любого автора читают по первому разу. Талантливого - по второму... "(с)я, давно. )))) Спасибо. Удачи!

Николай Пащенко   10.09.2024 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проза. ру - зеркало перемен» (Николай Пащенко)

Здравствуйте, Николай.
Неожиданно и интересно.
Улыбнулась, прочитав про автора, который всегда прав.
Я вот с комплексами. Иногда приходится преодолевать себя и... ничего не писать.))
А Светлая Ночка, Вы правы, полна добра и оптимизма.

С уважением,

Нина Пручкина 2   10.09.2024 08:17     Заявить о нарушении
Нина, что характерно: мы с вами частенько думаем одинаково... ))) Значит, в чём-то похожи... )))Спасибо. Удачи!

Николай Пащенко   10.09.2024 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проза. ру - зеркало перемен» (Николай Пащенко)

Ой,Николай,прочитала я вашу тему и вздрогнула! Семь лет я на сайте,из них пять лет принимала участие во всех конкурсах. Что это было- азарт? Нет,просто был интерес: а смогу ли я одолеть и эту тему? Одолевала и весьма успешно. А потом...я потеряла на сайте лучших моих друзей-авторов. Они до сих пор у меня на страничке,в списке избранных,рука не поднимается удалить.Они остались со мной-Павел Лосев, Евгений Говсиевич,Виктор Бухман и чудесная Марина Белухина! Светлая им память! Вот после этого я и сломалась, не могу участвовать в конкурсах. И это тоже моя ПЕРЕМЕНА.
Как Вы написали? "Если не пишется - не пиши."Я немного переиначила относительно себя-Не играется-не играй.
Большой привет нашей Светлой ночке! Она как-то приглашала меня,но я отказалась.
Вам, Николай, желаю удачи!
И всем участникам желаю хорошего настроения и отличных работ.
Всем добра!

Любовь Витт   10.09.2024 00:56     Заявить о нарушении
Спасибо за искренний отзыв, Любовь, это дорогого стОит. Удачи!

Николай Пащенко   10.09.2024 00:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проза. ру - зеркало перемен» (Николай Пащенко)

Они-то пришли, но не факт, что стали писателями. Очень много пишущих про кабачки на огороде, без затей.
Так что выходит по вашему.
Пишут глупо.

С уважением,

Николай Небасков   09.09.2024 19:36     Заявить о нарушении
Да,тёзка, вы прАвы! Не так про "них", я имею в виду, а про то, что автор (ваш покорный) не очень удачно употребил в контексте слова "писателями" и "поэтами". Если честно, употребление слов "прости господи" было рассчитано на восприятие не только по отношению к "авторам ...фраз", но и к тем самым "писателям" и "поэтам", иными словами - к любителям, коими мы все, практически, являемся. Но можно понять и как вы представили... промах, признаю. Спасибо. Удачи!

Николай Пащенко   09.09.2024 19:47   Заявить о нарушении
Да нет промаха, все верно!

Николай Небасков   10.09.2024 22:24   Заявить о нарушении
Промах в том, что допустил разночтение, есичё...

Николай Пащенко   10.09.2024 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проза. ру - зеркало перемен» (Николай Пащенко)

Можно писать хорошо или плохо. Главное, чтобы не глупо!

Вот это - в самую точку!

С улыбкой,

Галина Леонова   09.09.2024 15:05     Заявить о нарушении
Ну, вы меня понимаете, Галина! ))) Спасибо! Удачи! Я бы ТОЖЕ поставил ЭТО на первое место...

Николай Пащенко   09.09.2024 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проза. ру - зеркало перемен» (Николай Пащенко)

Афоризмы по поводу писательства - в точку!

В остальном, присоединяюсь к пожеланиям и поздравлениям!

С уважением!

Эдуард Тубакин   09.09.2024 11:12     Заявить о нарушении
Рад поддержке уважаемого автора. Удачи!

Николай Пащенко   09.09.2024 13:21   Заявить о нарушении