Именинникум. Илья Эренбург Старый НГ

Валентина Ерошкина: литературный дневник

Именинникум. Илья Эренбург


«Илья Эренбург был совестью российской интеллигенции» (В.Вульф)
По степени исповедальности в литературе того времени ей не было равных.
По мнению Дмитрия Быкова, современные читатели должны испытывать чувство вины перед Эренбургом — за нежелание вникать в его труды и за забывчивость: ведь современную литературу «в её нынешнем виде» создал именно автор мемуаров «Люди, годы, жизнь». И я под этим подписываюсь.
УДВОЕНИЕ УЖАСА.


Через несколько дней страна встретит еще один Новый год, который по известным причинам называется «Старый Новый год» . Все опять повторится сначала. По крайней мере, в телевизоре. Понятно, не с тем энтузиазмом, что неделю назад. и не в том объеме. Но, все-таки… Потому есть смысл кому-то напомнить о былом шоке. А кого-то предупредить о шоке возможном


Очень резко высказался Макс Фадеев о новогодних эфирах федеральных каналов. Он даже зарекся на них выступать. Действительно, в этом году ужас практически был невыносимый. Максим Галкин на пару с супругой избражали на Первом гостепреимных хозяев, а на канале «Россия» случилось шоу под названием «Максимальное шоу», где один пародист пародировал пародиста Галкина. Другая пародистка изображала Аллу Пугачеву. Получилось удвоение супружеской пары. Это такой уровень абсурдизма, который трудно представить.


Помню очень хорошо советское время, когда появилась программа «Вокруг смеха». Очень интеллигентная и интеллектуальная, где царили Александр Иванов, Григорий Горин, Аркадий Арканов и другие талантливые юмористы. Были молодые Задорнов и Хазанов, не похожие на нынешних зрелых мастеров юмористического шоу-бизнеса. И не было там Петросяна, хотя он туда пытался прорваться. Его не пускали по причине невозможно низкого уровня юмора его монологов и скетчей. А теперь мы наблюдаем, что не Петросян, а уже Хазанов, предположим, Галкин и прочие опустились до уровня Петросяна. И я смотрю, Петросян ничем не хуже нынешнего Галкина и Хазанова. Я думаю, это чрезвычайно показательно даже не для шоу-бизнеса, а для всей атмосферы нашего общества».


Это только на поверхностный взгляд кажется, что агитпроповское ТВ, живущее по законам войны, и развлекательные шоу вкупе с таблоидными программами Малахова и Корчевникова - это не сообщающиеся сосуды. На самом деле, они внутренне зависимые и даже взаимообусловленные сосуды.


Как злобно ненавидим, так низкопробно и тупо развлекаемся.
Мы искали «скрепы», и мы их нашли. Ненависть, возбуждаемая Киселевым, Соловьевым, Прохановым, и низость, поощряемая мастерами телебизнеса - два сапога пара.


Самый большой юмор был, когда Андрей Малахов появился в очках, которые ему идут, как Соеву пенсне.
Очки на носу - значит интеллигент.
Дети в эфире - значит гуманизм.


Последнее время они частые гости таблоидных программ и развлекательных шоу. Они дают рейтинги и потому стали ходовым товаром.
Дадину по пути за Можай в порядке новогоднего подарка позволили принять душ и накормили горячим супом. Гуманизма, стало быть, прибыло. Детки - славные. Правоохранители - сердечные. А телевидение нынешнее в общем и в целом все равно безнадежно лицемерное.
Зато оно - одна большая национальная скрепа!


Юрий Богомолов



Другие статьи в литературном дневнике: