Именинникум. В. Конашевич

Валентина Ерошкина: литературный дневник

Это был первый иллюстратор, которого я открыла для себя в пять лет в журнале "Мурзилка" "Детство - это когда желтый цвет - ярко-желтый, деревья - живые великаны, а до луны можно дотянуться рукой, когда среди друзей есть невидимый мальчик, а под кроватью явно кто-то живет" Мы удивляемся тому, почему современные дети мало читают. Ответ очевиден: детское восприятие таково - если скучная или дебелая картинка, то и книга такая же. У современных художников один недуг - синдром "дизайнера без ошейника", когда господа оформители как будто вообще забывают, что они делают и для кого. Это в принципе нормально для творческого человека - просто делать то, что тебе самому нравится. Но зачем тогда называть это "книгой для для детей.


ТОНКОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ. Из переписки К.Чуковского и В.Конашевича. К.Чуковский: «Эти рисунки — великолепны. Но они — не ваш потолок… Иногда мне чудится в них что-то ровненькое, что-то равнодушненькое…» Конашевич: «Я знаю, что делаю паршивенькие рисунки. Но мне казалось, в них бывало одно достоинство: они хорошо сочетались с Вашими стихами».
Поражает огромное количество чудесных деталей, создающих ощущение, что художник сам отплясывал на свадьбе Мухи и Комарика (а перед этим и на базар ходил). Возможно, благодаря тонкому юмору, который виден в каждом изображенном сюжете.


Конашевич писал о Чуковском: "Его письма ко мне распадаются на две почти равные группы: в одних он меня ругательски ругает, в других безмерно хвалит. Первые письма доставляли мне всегда больше удовольствия и пользы. Я неизменно принимал все замечания и пожелания Корней Ивановича (внося в них, конечно, нужные поправки)."



Другие статьи в литературном дневнике: