***

Валентина Ерошкина: литературный дневник

КТО КРУЧЕ, ИЛИ ГАРАЖИ РУЛЯТ


Джексон Поллок (28 января - 11 августа 1956)


.Поллок::" Марсельеза абстрактного. Романтик праздников и фейерверков". Поллок имел привычку называть картины :периода "капельной живописи" по номерам. В 2006 году на аукционе Сотбис его "номер пять" ушла за 140 миллионов долларов, став самой дорогой картиной в мире . Картина № 5


https://www.liveinternet.ru/users/6232745/rubric/6671890/#


Для понимания полноты духовного ланшафта художника еще несколько иллюстраций. Каково?
Иногда его называют родоначальником гаражной живописи. Его искусство нетленно. Стоит только посмотреть на роспись наших современных гаражей. Фотографии гаражной живописи из коллекции омского художника Николая Молодцова


А вот картины самого Н. Молодцова
Известный галерист Гельман очень хорошо объяснил сущность «современного изобразительного искусства», «Если красиво — это не искусство, а дизайн. Если есть смысл — это не искусство, а иллюстрация. А вот если безобразно и бессмысленно — это и есть искусство» . А чо, продают же кишки в нафталине, говно в баночках. А ведь мы смотрим на мир через призму внутренней вселенной художника. И оказывается, что для восприятия вовсе не нужно эстетического образования и вкуса. В связи с этим вспоминается замечательная детская книга «Незнайка на Луне»: — Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. — Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить». А где те мурашки? Можно по этому поводу говорить и писать много. Но я ограничусь. Потому что подобное искусство можно обозначить всего одним предложением: "Территориальная удаленность от мозговых центров".


Интересно, как бы я смогла понять, что это высокое искусство, если бы ты меня об этом не предупредили?



© Валентина Ерошкина





Другие статьи в литературном дневнике: