Очень метко

Валентина Ерошкина: литературный дневник

"А меж тем мало кто из вас знает, что где-то там до сих пор существует Настоящая Литература.
Там до сих пор есть журналы Новый Мир, Наш Современник, Знамя, Звезда и другие толстые издания, в которых публикуют настоящую прозу, а не ту, которая в "Интернете" (пишется с кавычками). Ту, которая в "Интернете", они тоже с удовольствием публикуют, если им принести на дискете. А если не принести, они не знают, где её взять, потому что интернет в редакции только через диалап и вообще там вирусы, графомания и никто в редакции не умеет включать компьютер.
Там до сих пор есть Фазиль Искандер, Андрей Битов, Евгений Евтушенко и многие другие. Кроме того, там есть множество премий: Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского, Белого, Чёрного, Букера, Антибукера, Большая Книга, Малая, Дебют, Успех, Триумф, да всех и не перечислишь. Их вручают кому-нибудь каждые два дня в очень торжественной обстановке.
Молодёжную литературу время от времени собирают в каком-нибудь пансионате за городом и ласково наблюдают за тем, как бурно она между собой ****ся. А вдруг из этого что-нибудь да родится?
Там постоянно идёт война: прогрессивные писатели воюют с мракобесами, а новые реалисты борются со старыми.
Про всё это всё пишут специальные издания - Книжное Обозрение и, вы будете смеяться, Литературная Газета (тысячу лет её не читал - интересно, есть ли в ней до сих пор шестнадцатая страница?).
Там говорят "проза", "моё творчество", там есть критики и антикритики, которые рассуждают о тенденциях и роли литературы в нравственном воспитании общества. Эту Настоящую Литературу иногда приглашают в Кремль и там с ней беседует Господин Президент или, на худой конец, Администратор Сурков. Настоящая Литература тогда закидывает ногу на ногу и требует себе автомобиль волга и домик в Переделкино. В Кремле обещают об этом подумать.


А в общем-то пусть она будет, почему бы ей не быть? Я со многими людьми из той литературы выпивал. Люди они, как правило, приятные и не злые. Напиваются только очень быстро, но это понятно - непростая у них работа, нервная. Устают.


Дм. Горчев.


Альфред Хичкок любил сниматься в эпизодических кадрах своих фильмов. В фильме «Поймать вора», например, он едет в автобусе рядом с главным героем. А однажды, когда по сюжету было просто невозможно засветить режиссера ни в одном кадре (действие фильма происходит в океане, где в лодке плывет лишь один главный герой), Хичкок придумал гениальный ход: в кадре недалеко от лодки «проплыла» газета с фото режиссера.
Альфреда Хичкока страшили яйца. Режиссёр просто ненавидел яйца, особенно разбитые.
Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное. Алфред Хичкок





Другие статьи в литературном дневнике: