***

Валентина Ерошкина: литературный дневник

В детстве все просто — «мирись, мирись»… и пошли дальше, взявшись за руки, будто ничего не случилось. Дорога впереди длинная, грабли на ней лежат ровными рядами, ждут своего часа.
И голова еще звонкая, вместительная. И сердце большое, и слез много.
Широта прощения прямо пропорциональна детской широте души.


С возрастом боязнь привязаться к человеку оказывается сильнее страха сиротства. И причина любого одиночества чаще всего одна — нежелание терять. То есть, оснований может быть много, иногда и очень серьезных, но изначальная первопричина всегда одна — страх очередной потери.


Коктейль друзей с годами становится все крепче, а меловой круг, которым себя очерчиваешь, — все шире. В него можно впускать только самых близких — тех, с которыми связывает жизнь, радости, потери, общие воспоминания, короче, мощный бэкграунд, на который можно опереться.


Так получается, что большинству людей ты нужен до тех пор, пока НУЖЕН. Пока можешь быть им полезен, чем-то интересен. А полезен другим и интересен человек, как правило, до тех пор, пока силен - пока что-то делает, на что-то влияет. С возрастом сил всё меньше. И люди начинают "отсеиваться" сами по себе. Рядом остаются лишь те, кому ты дорог просто так. Оказывается, что их не так уж много. Вот для них и не жаль тратить свои последние силы и, может быть, последнее время - ведь никто не знает, сколько его осталось.
Не только страх потерять блокирует новые связи, но и нежелание потратить впустую - на пустое, на иллюзию дружбы или любви - последние силы, последнее время.


Михаил Светлов имел обыкновение звонить близким друзьям поздно ночью. Но как-то раз один его товарищ выразил не удовольствие по этому поводу. На это поэт ответил: "Дружба- понятие круглосуточное".



С восторгом я гляжу на наше поколенье -
что из того,что нас согнул радикулит?
Зато не так легко сгибаются колени.
Ведь живы мы, пока хоть что-нибудь болит.


Конечно же, года не знают снисхожденья -
Иной из нас стал сед, другой совсем сутул,
Но думает о нас, как прежде, провиденье -
Пусть стал не крепок сон, зато крепчает стул.


Пусть нас уже давно не манят приключенья
И держат на цепи простата и артрит,
Но всё же среди нас бывают исключенья,
И кое-кто из нас по свету колесит.



Другие статьи в литературном дневнике: