Спят усталые игрушки

Евгений Лазарев: литературный дневник

–– Послушай, а что значит быть настоящим? –– спросил однажды Кролик. –– Связано ли это со всем этим тарахтеньем внутри и торчащей снаружи ручкой?


–– Настоящее не в том, как тебя собрали, –– сказал Кожаный Конь. –– Это то, что с тобой случается. Когда ребёнок тебя долго любит –– не просто играет, а по-настоящему любит, –– ты становишься настоящим.


–– А это больно? –– спросил Кролик.


–– Иногда, –– ответил Кожаный Конь, потому что всегда говорил правду, –– но, когда ты настоящий, ты не возражаешь, если иногда больно.


–– Происходит ли это сразу, как когда тебя заводят, –– спросил Кролик, –– или кусочек за кусочком?


–– Ты становишься настоящим. На это нужно много времени. Именно поэтому это нечасто случается с игрушками, которые быстро ломаются, у которых острые углы, или которые требуют слишком бережного обращения. Обычно к тому времени, как ты становишься настоящим, большинство меха от тебя отлюблено, глаза выпали, суставы болтаются и лапы держатся на соплях. Но такие вещи совсем не имеют значения, потому, что как только ты настоящий, ты уже не можешь быть уродливым, разве что для людей, которые ничего не понимают… Как только ты настоящий, ты уже не можешь снова стать игрушечным. Это длится всегда-всегда. Это навечно.


Маргарет Вильямс. "Бархатный кролик".



***


Настоящая любовь никогда по-настоящему не кончается. В неё можно стрелять из пистолета или запихивать в угол самого тёмного чулана в глубине души, но она она сумеет выжить. Любовь сумеет найти выход и потрясти нас внезапным появлением тогда, когда мы совершенно уверены, что она мертва или, по крайней мере, надёжно упрятана под грудами прочих вещей.


Джонатан Кэрролл. "По ту сторону безмолвия".


Соколиная тайна.



Другие статьи в литературном дневнике: