***

Эль Ка 3: литературный дневник

10 августа 2022 года не стало выдающегося художника Натальи Нестеровой.
Бывшей для меня всегда звездой. Пусть и из другого мира. Я очень, очень осторожно относилась к течению нонкомформизма и тем не менее, её работы завораживали всегда. И всегда выбивались из сонма художников станковистов на всех выставках. Две женщины, практически ровесницы, появились на московском небосводе практически одновременно. Наталья Нестерова и Татьяна Назаренко. Но Нестерова была теплее, если можно говорить о живопись + человек. В Назаренко много чертовского и холодного.
А Наталья Нестерова... очень близки её высказывания. Иногда кажется - срисовала мои мысли буковка в буковку:
"
Для меня важнее не вдохновение, а озарение, внезапная мысль. Иногда это сон или какое-то впечатление. Иногда — слово в книге, фраза, в которую писатель вкладывал свой смысл, а вы — свой."


А это... Это как будто взято из моих дневников. Слово в слово :


Молодости свойственна тяга к объединению, к общению, к взаимному «одариванию» идеями. Но чем становишься старше, тем меньше хочется оказываться в больших компаниях. Я и всегда была в относительном одиночестве, а теперь оно стало для меня наиболее приемлемым образом жизни. Я вообще отношусь к единоличникам — боюсь толпы. Для меня уединение — естественное состояние. С годами я стала иначе смотреть на многие вещи. Стараюсь двигаться скорее вглубь, нежели вперед. Есть люди, которые видят за тысячу парсеков вперед, а я, напротив, люблю смотреть за спину. Мне комфортно с самой собой. Время пошло в ту сторону, когда ты живешь воспоминаниями, а не ожиданием светлого будущего.
*
Ну и справка...
*
Наталья Игоревна Нестерова родилась в Москве в семье архитекторов. Окончила Московский государственный художественный институт имени Сурикова. Нестерова — действительный член Российской академии художеств, лауреат Государственной премии России и премии «Триумф», профессор Российской академии театрального искусства. В Большом театре она выступала в роли сценографа — создала декорации к опере «Прекрасная мельничиха». Жила в Москве, подмосковном Абрамцеве, Нью-Йорке и Париже. Ее картины находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, Музее современного искусства Людвига в Германии, других крупнейших собраниях мира.




Другие статьи в литературном дневнике: