Церковный приход от опиума для школярства"Бунт атеистов", о неизбежности которого давно предупреждали умные люди, худо-бедно разгорается. Вот уж и учёные мужи осмелились возразить против введения ОПК в государственных школах. И вообще - выражают недовольство чересчур бесцеремонным вмешательством РПЦ в дела, до неё не никак касающиеся. Академик Гинзбург употребил ядрёные слова "церковная сволочь". Надо же, какие слова знают академики! :-) Хорошо ли он сделал, что сказал так? Вот я, например, хотя предпочитаю разговаривать с этой "православно-патриотической" публикой, поставив сапог на горло, всё же сохраняю корректный и доброжелательный тон. И - всегда улыбаться, как завещал Святой Глеб Муровский. Осуждаю ли я академика Гинзбурга? Я - гордюсь с себя! :-) Но, сказать честно, эти ярые клерикалы ведь и впрямь действуют до нестерпимого нахраписто и нагло, и забодали многих. Ничего не имею против тихих, культурных и, что называется, "истинно верующих". Хотя, будучи солипсистом, конечно не считаю их за ровню себе. "Ты знаешь какого-то Бога над собой? А я - сам себе Бог. Значит, и для тебя я Бог, и никуда ты не денешься!" Впрочем, это нюансы. Можно подумать, в этом мире в принципе так уж много людей, которых я считаю за ровню себе? Это Путин, горемыка, поплакался, что, мол, "после смерти Махатмы Ганди - поговорить не с кем". Мне-то - и с Ганди базарить особо не о чем было. К чему развенчивать его наивные джайнистские заблуждения? Это жестоко... Но, как бы там ни было с "сознательными" верующими, прочие "апостолы", эти воинствующие клоуны от РПЦ и всякие вновь примазавшиеся елеем - они ДОСТАЛИ! В конце концов, от вида кромешного ворья, распускающего праведные сопли перед аналоем, - от этой картины кого угодно закорёжит. Включая и академика Гинзбурга. Введение ОПК в школах - пожалуй, лишь один из частных эпизодов этой ползучей и бесстыдной религиозной экспансии. Между тем, так ли уж это плохо - вводить во всеобщее школьное образование такой предмет, как "Основы Православной Культуры"? Пойдёт ли это на пользу чему-нибудь и чему это может повредить? Начнём с того, что польза всеобщего школьного образования - само по себе дело спорное. "Наплодили грамотных - приткнуть их теперь некуда!" С точки зрения "полезных и нужных знаний", школьное образование - штука очень сомнительная. Но если главным полагать именно этот аспект, тогда, конечно, ОПК - не пришей кобыле хвост. Куда лучше было бы повышать уровень преподавания компьютерной грамотности, а также иностранных языков. Это - куда насущнее дисциплины, и в России с этим делом - по-прежнему очень хреновая ситуация. Страна, где даже причисляющие себя к "интеллигенции" люди не знают ни одного иностранного языка (хотя бы английского), да и на родном изъясняются через пень-колоду, - с трудом может претендовать на какую-либо цивилизованность. Хотя понятно, что школа существует прежде всего не ради обучения полезным знаниям, а ради "социального мониторинга" над киндерами и "форматирования мозгов". Чтоб, значит, из людей - членов общества делать. Прививать "приемлемые начала поведения". Что в этом смысле даст ОПК? Ну, понятно, что рассуждения о повышении нравственности через "Закон Божий" в школах - оставим для недоумков и спекулянтов. Разумеется, зубрёжка Нагорной проповеди никак не приблизит к приверженности её постулатам. Зато - распространённость любой из библейских религий позволяет поддерживать в тонусе такой причудливый вопрос, как еврейский. Просто в силу того, что Библия по определению юдоцентрична, крайне заостряет внимание на роли еврейского народа и приписывает ему исключительно большое влияние на события в мире. Что против реального положения вещей в античности - полная чушь, однако у мальца, изучающего, Библию, западает в голову именно эта подспудная мысль: евреи - !особенные! А там уж - его дело: то ль умиляться этой особливости, то ль погромы творить. Практика показывает, что... Не будем о грустном! Собственно говоря, именно благодаря распространению христианства и мусульманства пресловутый "антисемитизм" стоит особняком в списке проявлений ксенофобии. Именно в силу того места, которое занимает еврейский народ в Библии. Помимо ощущения "расовой" и культурной чужеродности, что составляет обычную ксенофобию, в отношении евреев примешивается ещё и религиозная "ревность". Если, конечно, исповедовать одну из "религий Книги". Понятно, что подобное положение устраивает как многих евреев (прежде всего - духовные элиты, которые жизненно заинтересованы в "непрерывном холокосте" как в залоге сохранности этноса и своего влияния), так и многих "гоев". Для низов - возможность самоутешительного "канализирования" своих лузерских страданий в тот самый антисемитизм, для верхов - громоотвод "народного гнева". Уж не "жидомассонами" ли пролоббировано преподавание Православия в российских школах? Нет, такую жёлтую конспирологию - оставим для газеты "Дуэль". Едва ли кто-то из людей, стоящих за проектом, вообще рассматривал его в контексте "еврейского вопроса". Или же - особо выдающиеся наши лапотные дурачки даже полагали, что "возвращение к исконным истокам Православия оградит отрочества от жидовской бациллы космополитизма", что-нибудь вроде. Но, так или иначе, религиозное образование, в числе прочего, позволит "пролонгировать" и вновь заострить пресловутый "еврейский вопрос". Тут можно было бы сказать: да чем же плох этот прелестный многовековой симбиоз? Еврейские элиты заинтересованы в том, чтобы их били (ну, не буквально их, конечно, а кого попроще), прочим народам - развлекуха с последующим душещипательным покаянием. Может, оно и так - да только ничего особо хорошего здесь тоже не усматривается. Больше всего - угнетает эта неизбежная зацикленность на библейских мотивах. Спору нет, есть там пара-тройка занятных сюжетов, но стоит ли делать культ из этого "кешера"? Вопрос риторический, поскольку реально культ был сделан из библейского "кешера", и не один, а несколько. Но и что теперь - всячески поддерживать эти культы, восходящие к неказистой мудрости бесплодных песков Ближнего Востока? Нет, конечно, о Библии и происходящих из неё верований - надо иметь какое-то представления. И Новый её Завет достоин ознакомления хотя бы потому, что, по иронии судьбы, явился одним из существенных факторов, погубивших античную цивилизацию. Но всё-таки выделять в особый предмет лишь одно из течений Христианства, придавать Православию такое несуразно большое значение? А почему - не Иллиаду в особый предмет выделить? Но лучше - инглиш учить. А трудоустройство выпускников семинарий и Тихонки - не государства печаль, в общем-то. С другой стороны, есть альтернативный взгляд на "социальное форматирование" личности посредствам школьного образования. Если упрощённо - воспитание Асоциальности, укрепление вольнолюбия через оскомину к школе, как к первейшему из институтов социального порабощения. То есть, пусть 90 выпускников выйдут послушными, покладистыми овечками - найдётся пастбище и для них, но главная ценность - в тех 10, которых школа сделает бунтарями и социальными скептиками. Кто-то из них, исполнившись презрения к правилам и догматам - впрямь может далеко пойти. Стать выдающимся деятелем на любом из важных поприщ, будь то культура, бизнес, криминал, военное дело, политика и т.п. И с этой точки зрения, чем больше в школьной программе заведомо дурацких, ненужных и ненавистных предметов - тем лучше. Тем крепче дети возненавидят государство и общественную мораль. Что действительно полезно для воспитания подлинной гражданственности. Тут есть над чем подумать. Пример Британской Империи? © Copyright: Артем Ферье, 2007.
Другие статьи в литературном дневнике:
|