Ещё раз о пользе к-ф БригадаЗнаете, какое ещё полезное свойство обнаружил я в к-ф "Бригада"? Он помогает моментально выявлять "истинно компетентных кинокритиков с утончённым вкусом и зрелой гражданской позицией". Сколько раз доводилось видеть на разных форумах пафосные заявления вроде "Доколе же народ будут пичкать всяким говном вроде "Бригады", этой низкопробной дешёвки, воспевающей бандюков?" Я бы сказал, тут возможны три варианта: 2. У критега имеются в анамнезе какие-то суровые психотравмирующие впечатления от контакта с "прототипами" фильма, и соответственно, ему смотреть "Бригаду" - примерно то же, что жертве акульей атаки - "Челюсти". Тут уж не до объективности и не до восторгов. 3. Он просто баран, ничего не понимающий ни в искусстве вообще, ни в кинематографе в частности, собственного вкуса как такового не имеющий, собственных мозгов - тоже, но склонный восторгаться или плеваться исключительно по требованию моды, принятой в его кругу. Комический "эстет" из числа тех, что чувствуют "особую энергетику" в "Чёрном квадрате" Малевича (гениальная, кстати, разводка была; самый эффективный "баранодетектор" в истории после "платья короля"). На самом деле, если отбросить "идеологические" моменты, нужно быть то ли слепым, то ли совсем тупым, чтобы не видеть, что "Бригада" сделана классно. Именно как художественное творение. Классно и с душой. Что действительно необычайная редкость для российского "бандитского кино". В "Бригаде" - отлично прописанные диалоги, много остроумных моментов, великолепная актёрская игра. Режиссёрская работа - двенадцать баллов по десятибалльной шкале. Иные находки - просто шедевральные. Масса "тонких", неочевидных, "второплановых" мест, которые не сразу, не с первого просмотра "ловятся". В общем, фильм - более чем на уровне. Жизненность? Соответствие реалиям? Странная всё же зверушка, современный российский зритель. В любом иностранном фильме - его занимает преимущественно художественный эффект. И обычно плевать, какие там соответствия историческим/современным реалиям. И это, безусловно, здраво. Гхм... Вот интересно, кому-нибудь прийдёт в голову оценивать китайские фильмы типа "уся" с точки зрения их "историчности"? Или - "техники кунгфу"? Того же "Героя", скажем? Значит ли это, что и "Бригада" совершенно "неправдоподобный" фильм? Честно сказать, это не имеет никакого значения для художественной ценности, но в довершение ко всему "Бригада" - как раз вполне достоверное кино о периоде расцвета русского бандитизма. Пусть не "энциклопедия девяностых", пусть и ляпы имеются, но в целом - весьма жизненные типажи и пути их развития. Сам таких немало повидал, "Саш Белых". А что наряду с такими "условно сознательными" бандюганами были и безмозглые отморозки - этого никто не отрицает. Но всё равно критики не унимаются: "Аморально снимать фильмы, романтизирующие преступников!" Да и ладно там американские аматёры-головорезы! А сколько было у нас фильмов, воспевающих беззаветных Красных героев, борцов за дело трудящихся? Море. В том числе - и хороших фильмов. Где в самом деле сочувствуешь этим чуточку наивным, но очаровательным идеалистам (хотя в реале - хотелось бы основательно пройтись из Максима по этому охреневшему сброду краснопузых мерзавцев и мародёров :-) ) Ведь никто ж в здравом уме не станет спорить с тем, что оргпреступность - точно такое же социально необходимое явление, как и силы правопорядка? В конце концов, какие-то бизнесы по-любому остаются нелегальными, а значит, нужны люди, которые бы их крышевали - и лучше, чтоб это были вменяемые люди. К тому ж, порой грань между государственными, корпоративными и чисто криминальными образованиями и методами в нынешнем мире - ускользающе тонкая. Ну да это всё политология, не будем углубляться. Я лишь хотел сказать, что преступность была, есть и будет, поскольку она востребована обществом, и лучше - когда она организованная и "с человеческим лицом". Соответственно, фильмы вроде "Бригады", если уж рассматривать их с идеологических позиций, имеют большое и позитивное воспитательное значение. Так что, пусть "морализаторы", упирающие на "неприемлемость идеологии", - идут строго нахуй. А те же, кто не видит чисто кинематографических достоинств фильма... да таких даже нахуй не пускают! :-) © Copyright: Артем Ферье, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|