Фирменная смесь

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Советских монет с изображением Сталина не существует. Есть 100 крон ЧССР 1949 юбилейная серебряная. У меня есть, но на поиски ушло 2 дня! Во-первых, какой хаос, во-вторых, сколько я уже здесь монет накупил, страшно подумать, как их вывозить. Морока несусветная, проще застраховать, отправить почтой и заплатить пошлину, чем в аэропорту объяснять, что это такое и что я не спекулянт драгметаллами. Есть монета с Лениным, выпущенная какой страной? Экваториальной Гвинеей, такой у меня нет, безумно дорогая и не особенно интересная. Советские рубли с Лениным интереса не представляют. Почему к Олимпиаде 1980 не выпустили? Тогда много интересного наштамповали, дорого только все интересное, черт с ним.


С Гитлером монет вообще нет. С Гинденбургом сколько угодно, пропагандистская серия, очень неплохо оформлена. Бардак я развел несусветный, так нельзя. Профиль на монетах массовой циркуляции – бессмертие надежней любого памятника. Английские монархи себе надежно обеспечили, не хуже античных правителей. Памятники время сотрет, если миллион монет отштамповано, это надежно.



Зашел в закусочную, без официанта, довольно большую. Очередь, сначала заказать, потом где-то взять поднос, потом получить, потом в кассу – да ну вас всех в ????. Не так уж мне нужен ваш паскудный кофе. Зашел в другую, Сабвей, просто и понятно, кофе – помои. Можно в Тим Хортонс, только расположенную в очень странном и значительном, там все в порядке и кофе неплох.


Монеты – бессмертие. Памятник ерунда. Почему я не король? Я бы штамповал золотые червонцы с собственным профилем – голливудская щетина, двойной подбородок, прическа под императора Августа и лавровый венок. Красиво - раз, и не так подвержено инфляции, два. Хотя нет гибкости, когда цена массы золота поднимется выше номинала, то ведь переплавят, сволочи, вместе с подбородками и лавровым венком. Или оливковым, им все равно, как и случилось с торговыми долларами. Значит, надо штамповать инвестиционные монеты или коллекционные, с резко завышенным номиналом, их никто не переплавит. На цинковый или латунный сплав я не согласен. Одна имперская черта у меня есть несомненно – пустая казна и дефицит бюджета. Это главное, всякие мелочи, вроде покладистых фрейлин можно утрясти. Парадов, правда, я не выношу и скуки приемов и заседаний. Вот прием, что там какой вилкой есть, если их 10 штук? А если вина не из бокала, а из стакана выпить, так ведь бунт поднимется. Если соус на мантию пролить, а еще хуже, не себе, а королеве на мантию? Хоть застрелись на месте, такой конфуз. Не так все просто. Это тебе не брынзу оптом покупать или Куботу напрокат сдавать. Какая-то стерва новоявленная принцесса вышла из авто, дверцей хлопнула – скандал, дверцу должен особый лакей закрыть, а если не понимаешь, то вали и езжай на трамвае номер 6, нечего в приличное общество лезть, хоть ты и смазливая, да что с того. Липа, липа все.


Какие есть все же дураки самодовольные, Боже, в голове не укладывается. Львов он видел.


Сталин, значит, не хотел монет со своим профилем штамповать. Странно. При тысячах совершенно бездарных памятников, бесконечных официальных портретах, все теперь коту под хвост пошло. Памятники снесли. Монеты бы потерялись, факт, но потом бы нашлись все равно. Памятник бульдозером толкнули и все, с концами.





Другие статьи в литературном дневнике: