Бюхнер и Молешотт

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Кто их сейчас помнит? Были такие популяризаторы науки, я их не читал. Неоднократно упомянуты Достоевским в самом ругательном смысле. Интересно в «Бесах»: некий прапорщик, проникнутый новыми идеями, соорудил дома алтарь, водрузил на него их книги и портреты, зажег свечи и молился. Он был воспитан в православии, сменил Боженьку на Бюхнера с Молешоттом и считал себя материалистом. Может, и читать пытался, да видать ничего не понял. Эти ученые мужи очень удивились бы, узнав, как их идеи используются.


А вот и современный пример. Одна дама, моя ровесница, «из простой советской семьи», хотя на самом деле не такой уж и простой. Так, слегка возвышенной на провинциальном уровне. Воспитания чисто советского, стихийная материалистка, как говорят. Решила вдруг стать христианкой, прыгнуть из комсомолок в богомолки. За бугром, естественно. Церковь, взносы, молитвы и все как надо. Купила икону. Лично я атеист 100%, но, как ни странно, в иконах немного разбираюсь. Длинная история, так вышло, могу заверить верующих – не продаю их, не покупаю и не прикасаюсь к ним. Все же знаю: икона должна быть в окладе и, если дома, то висеть в углу. Новоявленная христианка вставила икону в раму! Повесила в столовой над обеденным столом! И спрашивает, как мне все это нравится и правда ли икона 19 века. Да почем я знаю. Но то, что ей не место над столом это факт. Тот же Бюхнер и Молешотт на самодельном алтаре. Потом этот прапор, если не ошибаюсь, в строю ротного командира укусил.


Вот был писатель так писатель, а нынче что? Ерунду всякую сочиняют.





Другие статьи в литературном дневнике: