С. Васильев Секрет упорства укровермахта

Владимир Денисов 3: литературный дневник

Секрет упорства укровермахта (Сергей Васильев)


Для по­ни­ма­ния пси­хо­ло­гии и по­ве­ден­че­ских сте­рео­ти­пов со­вре­мен­ных укро­на­ци­стов, стоит об­ра­тить при­сталь­ное вни­ма­ние на их гит­ле­ров­ских пред­ше­ствен­ни­ков. Сразу бро­сят­ся в глаза лю­бо­пыт­ные ана­ло­гии и сов­па­де­ния. Пол­ное ощу­ще­ние, что чья-;то неви­ди­мая рука со­би­ра­ет на­цист­ские га­дюш­ни­ки по еди­но­му об­ра­зу и по­до­бию.


Одной из от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью всех на­цист­ских ре­жи­мов яв­ля­ет­ся нечув­стви­тель­ность к внеш­ним воз­дей­стви­ям.


1945 год. Рейх бьёт­ся в аго­нии. Идут бои за Бер­лин. Во­ен­ная про­мыш­лен­ность на­по­ло­ви­ну уни­что­же­на англо-;американской авиа­ци­ей, неф­тя­ные про­мыс­лы в Ру­мы­нии по­те­ря­ны, пен­си­о­не­ры и под­рост­ки из “фолькс­штур­ма” со ста­ры­ми вин­тов­ка­ми не в со­сто­я­нии оста­но­вить со­вет­ские вой­ска. Но 12 ап­ре­ля 1945 года сим­фо­ни­че­ский ор­кестр Бер­ли­на вы­сту­пил с кон­цер­том, и би­ле­тов было не до­стать. Народ Гер­ма­нии тер­пе­ли­во вы­пол­нял свой долг перед пра­ви­тель­ством за­кон­но из­бран­но­го канц­ле­ра Гер­ма­нии Адоль­фа Гит­ле­ра. Ни­ка­ких мас­со­вых де­мон­стра­ций про­те­ста. Ни­ка­ко­го се­рьез­но­го ан­ти­фа­шист­ско­го со­про­тив­ле­ния. Даже за ми­ну­ты до сво­е­го па­де­ния режим Гит­ле­ра имел под­держ­ку 90% жи­те­лей Гер­ма­нии.


Ан­гло­сак­сы после войны вы­вер­ну­ли Гер­ма­нию шер­стью на­ру­жу, чтобы по­нять, по­че­му так от­ча­ян­но сра­жа­лись в мае 1945-го гит­ле­ров­ские вояки и нашли таки три кита и од­но­го ма­мон­та, на ко­то­рых по­ко­и­лось упор­ство и остер­ве­не­лось тре­тье­го рейха.


На­блю­де­ние пер­вое: вера в чу­до­дей­ствен­ный ЗАПАД.


“Ли­де­рам НСДАП ка­за­лось сме­хо­твор­ным, что боль­ше­ви­ки возь­мут Бер­лин, — от­ме­ча­ет в своей книге “Конец Гер­ма­нии Гит­ле­ра” бри­тан­ский ис­то­рик Иэн Кер­шоу. — Они ис­ступ­лён­но счи­та­ли — Запад та­ко­го не до­пу­стит”.


На­блю­де­ние вто­рое: «Мы толь­ко за­щи­ща­ем­ся! и «Мы-;жертва!»


Идея обо­ро­ни­тель­ной войны в кол­лек­тив­ном со­зна­нии нем­цев яв­ля­лась кон­струк­том на­цист­ских идео­ло­гов, со­здан­ным с целью успо­ко­е­ния со­ве­сти «на­род­но­го со­об­ще­ства». Немцы на про­тя­же­нии всей войны пред­став­ля­ли себя жерт­ва­ми за­го­во­ра ан­гло­сак­сов, со­юз­ни­ков, ев­ре­ев, «боль­ше­вист­ских вар­ва­ров».


На­блю­де­ние тре­тье: пу­гал­ки – "они при­дут и вас съе­дят"!


Геб­бель­сов­ская про­па­ган­да, ис­поль­зуя об­ра­зы «боль­ше­вист­ских чу­до­вищ» и «орд с Во­сто­ка», рас­кру­чи­ва­ла ма­хо­вик стра­ха перед при­бли­жа­ю­щи­ми­ся вой­ска­ми Крас­ной армии. Одним из зна­ко­вых про­па­ган­дист­ских об­ра­зов стал Нем­мер­сдорф — на­се­лен­ный пункт в Прус­сии, где со­вет­ские сол­да­ты якобы с осо­бой же­сто­ко­стью со­вер­ши­ли мас­со­вые убий­ства мест­ных жи­те­лей. (Стар­гардт уде­ля­ет от­дель­ное вни­ма­ние со­зда­нию на­ци­ста­ми этого мифа. Да-да - та самая "Буча"...)


В ре­зуль­та­те в по­след­ние ме­ся­цы войны, воз­мож­но как ни­ко­гда ранее, «на­род­ное со­об­ще­ство» ока­за­лось объ­ято не толь­ко пат­ри­о­ти­че­ским по­ры­вом по спа­се­нию стра­ны, но и ужа­сом. И по­след­не­го в ощу­ще­ни­ях ря­до­вых нем­цев было все же боль­ше.


На­блю­де­ние чет­вёр­тое: со­уча­стие на­се­ле­ния в пре­ступ­ле­ни­ях ре­жи­ма.


Ещё один ис­то­рик, Гетц Али в книге «На­род­ное го­су­дар­ство Гит­ле­ра: гра­беж, ра­со­вая война и на­ци­о­наль­ный со­ци­а­лизм» (к со­жа­ле­нию, пока не пе­ре­ве­де­на на рус­ский язык) убе­ди­тель­но до­ка­зал, что на­цист­ский тер­рор и хо­ло­кост имели вполне ра­ци­о­наль­ные, ути­ли­тар­ные при­чи­ны.


Ос­нов­ные ре­сур­сы во­ю­ю­щая Гер­ма­ния по­лу­ча­ла за счет за­во­е­ва­ния и ограб­ле­ния ок­ку­пи­ро­ван­ных стран, «непол­но­цен­ных рас» и при­ну­ди­тель­но­го труда. Гит­лер пре­вра­тил гер­ман­ское го­су­дар­ство в ма­ши­ну ограб­ле­ния, а нем­цев — в без­дум­ную орду по­лу­ча­те­лей на­граб­лен­но­го. Этот ас­пект часто упус­ка­ют из виду. Но это недо­ста­ю­щее звено мно­гое объ­яс­ня­ет. Да­ле­ко не все немцы, вклю­чая тех, кто был на­ци­стом, по­лу­ча­ли свою долю от раз­бой­ни­чьих по­хо­дов вер­мах­та и от пре­ступ­ле­ний СС. Од­на­ко! И это очень важно – боль­шая часть на­се­ле­ния Гер­ма­нии со­гла­ша­лась быть ло­яль­ной ТОЛЬ­КО ЗА ОБЕ­ЩА­НИЕ по­де­лить­ся на­граб­лен­ным в бу­ду­щем. То есть немцы не толь­ко со­гла­ша­лись с убий­ства­ми, сами охот­но уби­ва­ли, но и уми­ра­ли за «гек­тар земли под Са­ра­то­вым и пять рус­ских рабов в ско­ром бу­ду­щем». Вот по­че­му режим чу­до­вищ­ных мас­со­вых пре­ступ­ле­ний был в то же время и ре­жи­мом огром­ной по­пу­ляр­но­сти. Этим же объ­яс­ня­ет­ся и от­сут­ствие сколько-;нибудь эф­фек­тив­но­го внут­рен­не­го со­про­тив­ле­ния, равно как и по­сле­ду­ю­ще­го чув­ства вины.


В Гер­ма­нии все самые страш­ные пре­ступ­ле­ния де­ла­лись ру­ка­ми част­ных лиц и биз­не­са при под­держ­ке аб­со­лют­но­го боль­шин­ства на­се­ле­ния...


А те­перь оце­ни­те, как сов­па­да­ет пси­хо­ло­гия гит­ле­ров­ской Гер­ма­нии с пси­хи­ат­ри­ей граж­дан­ско­го об­ще­ства со­вре­мен­но­го укро­рей­ха:


Укро­рейх слеп­лен по этим же ле­ка­лам, ис­поль­зу­ет те же пси­хо­ло­ги­че­ские кон­струк­ты, от­то­чен­ные за по­сле­во­ен­ные годы до со­вер­шен­ства.


Для по­гру­же­ния на­ро­да в ко­рич­не­вую пу­чи­ну на­циз­ма, су­ще­ству­ет про­стая, убой­ная двух­хо­дов­ка:


1. Объ­явить часть на­се­ле­ния стра­ны при­ви­ле­ги­ро­ван­ной, от­но­ся­щей­ся к из­бран­ным "юбер­мень­шам", сто­я­щим над за­ко­ном и вне мо­раль­ных и нрав­ствен­ных огра­ни­че­ний.


2. Сде­лать объ­яв­лен­ную часть на­се­ле­ния со­участ­ни­ком пре­ступ­ле­ний про­тив осталь­ных "ун­тер­мень­шей".


Имен­но этот по­лит­тех­но­ло­ги­че­ских приём был ис­пол­нен сна­ча­ла в При­бал­ти­ке, а потом на Укра­ине, с по­сле­ду­ю­щи­ми до­пол­не­ни­я­ми - стро­го по ме­то­ди­кам Гимм­ле­ра и Геб­бель­са. Тут тебе и вера в чу­до­дей­ствен­ный Запад, и по­зи­ция жерт­вы, и за­пу­ги­ва­ние на­се­ле­ния "рус­ски­ми вар­ва­ра­ми", и уча­стие "ис­тин­ных арий­цев в пре­ступ­ле­ни­ях", от ко­то­рых ни­ко­гда ни при каких усло­ви­ях не от­мо­ешь­ся.


По­это­му укро­вер­махт будет сра­жать­ся до по­след­не­го. Они ве­ли­кие, но им страш­но. Они бо­ять­ся воз­мез­дия, они на­де­ят­ся, что Запад вот-;вот явит­ся и по­мо­жет с окон­ча­тель­ным ре­ше­ни­ем рус­ско­го во­про­са, они за­ма­за­ны в крови и ма­ро­дер­стве. Из та­ко­го кап­ка­на не вы­ско­чишь.


Сей­час им бес­по­лез­но рас­ска­зы­вать, что нюрн­берг­ские прин­ци­пы — это разо­злив­ши­е­ся Же­нев­ские кон­вен­ции, а мир Ору­эл­ла, в ко­то­ром они живут, богат толь­ко ил­лю­зи­я­ми, и чем бо­га­че фан­та­зия, тем неиз­беж­ней банк­рот­ство ожи­да­ний.


Един­ствен­но, в чем опро­верг­ли укро­на­ци­сты клас­си­ков - в том, что ис­то­рия по­вто­ря­ет­ся один раз как тра­ге­дия, а вто­рой - как фарс. На­цист­ские экс­пе­ри­мен­ты все­гда будут по­вто­рять­ся, как бед­ствие для окру­жа­ю­щих и ка­та­стро­фа для участ­ву­ю­щих. За право на­звать себя при­ви­ле­ги­ро­ван­ной на­ци­ей, са­та­на все­гда будет брать плату сле­за­ми и кро­вью.


СЕРГЕЙ Васильев aftershok.news



Другие статьи в литературном дневнике: