Старые песни о главном
Ну что, счет пошел на часы, и если бы умел считать, давно работал слесарем на Путиловском заводе.
Тирамису готово, дали утром попробовать. Волшебное. Уборку сделал - не поверите, предложил вымыть квартиру целиком, и начальство крепко призадумалось, но окончательного вердикта пока нет. Картошка и яйца варятся, оливки и горошек купили вчера - ни одного человека в Пятерочке, докторская в синюге загадочно крутит боками, а морковка рядком выложена на рабочем столе. Интересно, вынесет он ведро или со ссылкой на занятость свалит по-тихому к Лехе.
Благоверная величественно царит на кухне, Сема и Федя на подхвате, Кава охвачена законоположным холодком, а на улице совершенно несуетно - вчера были гудки, шумы, пробки, а сегодня тишь да гладь, неужели стартовал - не, не может быть, рановато, есть у нас еще дома дела
К черты уныние и позу, скучающие глаза и тоской залитые уши - пусть свершиться новогоднее чудо, и плевать на Галкиных с Меладзами, потерпим - в новый год даже привычность уютна.
Господи, в старое время от одного упоминания Сенчиной или Толкуновой глаза закатывались к небу, а рот кривило гримасой. Хиль, Ободзинский, Гуляев, Захаров - батальон гусар летучих, глаза б не видели. Или Воронец, Пьеха, Пугачева - ниже плинтуса, совковый нафталин, то ли дело настоящее искусство- Битлз, Папл, Хипы или Роллинги.
Честно говоря, до сих пор не сумел полюбить сердцем советску песню, но через сорок сороков кое-что понял.
Их профессионализма - любого из перечисленных, с лихвой хватило на любое эйровидение, любую аббу или пуссикет, да что хватило - затопило, покрыло с головой, ногами и ролс-ройсами.
Лирический герой. Осмысленный или явный. Женщина, которая поет или та, что ждет настоящего полковника, или которая исполняет по улице моей который год.
И сценический образ - поведение, грим, макияж, жесты и наряды, определялись оттуда, изнутри. Как изнутри исходила и форма взаимодействия со зрителем - уважительное и достойное. Публику никто в грязь головой не макал и унылостью не травил.
Напротив, духоподъемность и романтизм - любовь и небо, ветер надежды или тихая грусть длинных ожиданий.
Плюс певческая школа, прекрасные аранжировки, плотный звук и безошибочность исполнения - шутка ли, главные голоса страны.
Разумеется, это лежало далековато от западных трендов и традиций, тем не менее, служило десятилетиями и, что важнее, служит исправно до сих пор. Песни из Карнавальной ночи или Иронии судьбы и сегодня на слуху, а кто теперь всерьез слушает Слейд или Назарет, Град Фанк или Ху - так, парочка оригиналов-любителей, не больше.
Звуков много, музыки мало. И это характерно для коммерческой эстрады вообще. Шоу, реклама, промоушен, дымы и лазеры - апокалипсис, который помогает скрыть отсутствие всего того, что называется музыкой - того, что минуя ухо, говорит непосредственно с душой. Старые песни о главном
***
Чесс говоря, бык, дык, шмык или дрык, вообще без разницы. Не моя символика, что день грядущий нам готовит - вот вопрос, быть или не быть. Пресс, лазейки, ожидания конца света. Материальный напряг или житейскую мудрость.
Другие статьи в литературном дневнике: