Апокалипс
Писанина разлетелась по сообществам, распылилась, рассеялась и повис вечный вопрос - разве тебе это нужно...
Правда, что за блажь писать буквами, когда можно довериться диктофону, смартфону или не знаю, грампластинке. Зря смеетесь, в семидесятых Карцева с Ильченкой и упавшим краном, или Юрского с бутербродом можно было слушать круглые сутки с пластинки фирмы Мелодия - никто никто, сказал он и вылез из кровати.
Короче, встал вопрос о замысле. Не том, который конкретный, Вася пошел к Пете играть в солдатики, а общем, из которого словно змея-мебиус ползут время и музыка, который сам будто древо, раскинувшее ветки над эпохами и местами, касается листочками тихой воды. Махавишну, помните фигуру с обложки Апокалипсиса - ага, ту самую, все включено.
Когда не знаешь что делать, либо пей по черному, либо звони друзьям, не отвертятся. Так и произошло - от нас в живых не уходят, мучил их авторской болезнью целый день и половину вечера.
Что вы думаете, помогло.
Иностранец предложил для начала раздобыть перфокарт - и ведь знает, подлец, что музейная ценность, потом вписать название и краткое содержание каждого текстика, разумеется от руки - хорошо, не гусиным пером, далее разложиться на полу и внимательно всмотреться. Через час, сказал чужестранец, пазл начнет собираться. Так то гусиный технократ, но метода хороша.
Возмущенный столь унизительным приземлением набрался смелости и позвонил философу. Так мол и так, зарубеж обижает - помоги и вразумление сделай. Правда, иностранцу поставили зачет, хотя он первый начал - сейчас читает и поди со стыда утирается, не суть, главное, сказала философ, перестань бояться голосов.
Да не боюсь я, вскричал я как укушенный, вот уже много лет засыпаю сам, без всякой лампочки или медведя.
Сейчас не об этом, строго отрезал философ, ты голос запиши, голосом заметочку проговори, наворкуй или прокричи, хочешь, спой - где пафосом углуби, где слезой, но зачитай, а Семенов пусть магнитофон пишет. Или телевизор, вроде, слушатель, и в тоже время электронный оператор. Одну заметочку, другую, третью - глядишь, общие начала, сквозная тема и метамузыка сами повылезут, а вам, придуркам, останется правильно прикрутить листочки. Теперь думаю, стоит ли принять участие в конкурсе ко дню святого Валентина, ведь чтобы принять, нужно ответить на вопросы, в том числе, почему водолей самый лучший знак, отчего брак по расчету теперь не считается самым надежным и как вернуть близости былую периодичность.
В каком то смысле я вопросов не боюсь, но лишь в каком-то, хотя в оставшейся части, которая много больше дома или камаза, чувствую себя совершенным профаном. Прежде всего знаков зодиака. Мало, не помню в лицо - это еще полбеды, ужас в том, что совершено не знаю причин влиятельности, не уверен в самом факте влияния и уж точно не понимаю последствий. Надо ли поминать второстепенные различия типа амплитудо-частотных характеристик, импедансов и прочее науко-безобразие. И все-ж зовет луна в девятом доме.
***
Хочу быть депутатом. Любого уровня, созыва, округа или партии, вообще без разницы. Могу даже на заседания не ходить, сразу передать карточку для голосования, но пятого и двадцатого, будьте любезны. И чтоб все фуршеты, банкеты, презентации и обмен зарубежным опытом обязательно с моим участием. Могу отдать мигалку, но машинка с водилой пусть останется. И неприкосновенность, и уральские, и за вредность, и чтоб под знаки можно, и коммуналка вполовину, а мобильник за госсчет.
Путь наверх. Джон Брэйн. Ничо так, правда не про депутатов, а рядом По молодости было интересно, хотя по сегодняшним меркам сплошное вегетарианство.
Судите сами, молодой провинциальный симпатяшка-клерк Джо Лэмптон знакомится с представителями высшего класса, и даже залезает в театральный кружок «Служители Мельпомены», более того влюбляется в девятнадцатилетнюю Сьюзен - дочь богатого промышленника, и мечтает жениться на ней, а заодно, приобщиться к жизни повыше.
Однако театр штука коварная, театральном кружочке этот аглицкий Жульен Сорель, хотите, Печорин, цепляет старлетку, и близость духовная оборачивается адюльтером, правда, с элементами страсти и серьезного чувства - шутка ли, Элис, та самая старлетка, будучи замужем, кончает собой накануне выгодной женитьбы героя, а тот, опечаленный и подавленный, с горя пьёт, бухает, отдыхает, мало того, заводит мимолётный роман с девушкой из паба, потом ввязывается в драку и в конце концов чуть было не попадает под машину. Знакомые отвозят его домой, и по дороге он говорит им, что убил Элис. Совесть однако.
Роман бурно обсуждался, сам Валентин Зорин - баба Поля любила его не за еврейство, боже упаси, а за красоту, ум и телевизионную смелость - чуть было не победил страшную Америку в одиночку, в самый последний момент помешал Рейкьявик, где Бобби Фишер обманом и подлостью одолел нашего Бориса Спасского, а может это был Рейган, вчистую проигравший Горбачеву, ибо после Михаил Сергеевича никого из президентов больше не приглашали рекламировать пиццу, короче, главный пропагандист-международник прилюдно поминал книжку, говорил ,что писатель показывает не примитивного индивидуума, а наиболее опасную разновидность такого человеческого типа - мерзавца размышляющего, философствующего, пытающегося подвести под своё поведение идейную базу и даже претендующего на людское сочувствие. Позже отечественные нравы размякли и литературоведы говорили о Лэмптоне более сдержанно - как о персонаже, которому присуща раздвоенность чувств и у которого рассудочная часть вступает в борьбу с эмоциональной, больше того, осуждает живущего в нём циничного прагматика.
Другие статьи в литературном дневнике: