***

Альбер Комб: литературный дневник

Нам следует остерегаться Фрейда и Юнга. Их книги привлекают и здравомыслящих, и людей с придурью, и могут служить хорошей подпиткой для сектантов, слабонервных, помешанных на западном психоанализе. Ведь существуют какие-то организации, пропагандирующие идеи извращенного, больного духа (не случайно Юнгу снился рогатый дьявол). Обращение за разъяснениями, листая недавно выпущенную в Америке его Красную книгу в кожаном переплете (напоминает магию), честно признаться, первый шаг к распаду своего духа. Здесь находится подводная бомба против религии, человеческих канонов. Такое вот отступничество от Бога - инструмент воздействия на молодое поколение в целях его разложения. Речь идет в первую очередь о России. Основное качество смертного человека - жить по Божьим заповедям и искоренение страстей, в крайнем случае - требовать от себя порядочности, которой не хватает сейчас. Заманивающие дебри Фрейда и Юнга нужно воспринимать не всерьез - да, интересно покопаться в чужих снах, в чужих фантазиях, но все это должно вызывать лишь эстетическое удовольствие для некоторых исследователей ("бессознательный принцип удовольствия" по Фрейду). Например, перевернуть и истолковать творчество Лермонтова или Блока на присутствие либидо и тем самым непростительно оскорбить русский культурный архетип, нашу аутентичность. Добавлю, метод ассоциаций был известен еще со времен Платона и моральный подвиг человека заключается в способности контролировать своим сознанием распущенность, первобытные стихии, запереть эмоциональные комплексы христианскими или исламскими нормами, а не выпускать джина из бутылки наружу. Его нельзя выпускать за пределы снов. Менделеев, известный факт, увидел таблицу химических элементов во сне. Можно, конечно, это объяснить результатом напряженной работы мозга и вдруг получился бессознательно удачный образ. Говорят, Пушкин был одарен такой способностью - видеть во сне стихи, а по утрам он их по памяти переносил на бумагу. И без учения Фрейда понятно, что бывают творческие и даже вещие сны, меняющие нас. Хотелось бы в лучшую сторону. И потом, по Юнгу человек, точнее его личностный эскиз, изначально такой со своими кошмарами - признак деления людей по сортам! Представляете, какая мощная и разрушающая сила в руках западного психоанализа? И я думаю, что она может быть использована в нехороших целях. Запад ищет адептов этому учению. Поэтому Фрейд и Юнг, не оглядываясь на их научную значимость, не являются помощниками в оздоровлении и так изъеденного червями человеческого духа. Проблематика такова, что мы можем, следуя учению Юнга, странсцендировать себя ни в ту сторону, сдеформировать свою культурную аутентичность необратимо на радость западному менталитету. Мы имеем дело с непредсказуемой по результатам алхимией души: что-то в котелке варится, а что там варится - мы не знаем. Последние годы показали простую истину - у человека и без Юнга уродливый эскиз личности, и ангажировать это - значит делать человека еще уродливее.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.04.2010. ***
  • 28.04.2010. ***
  • 27.04.2010. ***
  • 20.04.2010. ***
  • 14.04.2010. ***