Нить жизни

Галина Айзенштадт: литературный дневник

"Половина человеческой жизни проходит в общении с астральным миром, но люди не помнят".- писал Николай Рерих. Он также утверждал, что "видения реальны так же, как фототелефон", и что "сны и видения тоже не чудеса, но нить жизни".
Интерес к Рериху вспыхнул в СССР во время Горбачевской перестройки и продолжался где-то до середины девяностых, когда и Советского Союза уже не стало.
Видимо, это не было случайностью. Старый мир рушился на глазах, перемены будоражили, пробудили потребность знать и узнавать нечто большее, чем пичкали людей раньше. Появилась масса книг Рериха, какие-то фонды его имени, сообщества, члены которых старались жить "по Рериху":часто встречались, читали и обсуждали его произведения, ходили в походы...
Самым активным участником такого времяпровождения, как оказалось, был зять моей коллеги-журналистки. Она сама рассказала мне об этом, несколько лет спустя. К этому времени он уже давно был в разводе с ее дочерью.
Оказывается, зять настолько увлекся "рериховскими мероприятиями", что, по словам коллеги, попал под полное воздействие их руководительницы, и в конце концов ушел к ней! "Представляешь, она чуть ли не в матери ему годится, но это его не остановило!- возмущалась коллега. - И теперь они живут в его однокомнатной квартире".
Эту квартиру ее бывший зять получил, когда работал в ЦК комсомола республики. Парень был откровенным карьеристом, родом из провинции, довольно смазливой внешности, и, думаю, он не случайно женился на ее дочери:моя коллега была довольно известным в республике человеком, имела "хорошие" и "нужные" связи, да к тому же трехкомнатную квартиру в центре Минска, не какую-то хрущевку, а довоенной постройки.
В общем, не случись перестройки и развала СССР, жизнь покатилась бы по привычному, накатанному руслу. Никакого бы развода точно не случилось, тогда это было недопустимо не только для партийного, но и комсомольского работника.
Но жизнь коренным образом изменилась. Партия и комсомол стали " не модными",- наоборот, многие спешили избавиться от своего партийно-комсомольского прошлого, поскорее стать "новым". А тут так кстати и Рерих "подвернулся"...
Я в то время тоже купила несколько книг Рериха, даже попыталась прочесть, но ничего в них не поняла. Просто тогда, как теперь понимаю, я до их смысла не доросла. Да и увлечена в те годы была совершенно иным:Беларусь становилась и стала независимым государством, и это было действительно захватывающе. До небесных ли тут сфер?
Уже живя в Израиле, я обнаружила в местной библиотеке Тверии избранные произведения Рериха (свою библиотеку я оставила в Минске) и решила на этот раз почитать его более фундаментально. Результат был почти тот же, что и в Минске, хотя я сделала для себя обширные выписки, занявшие чуть не всю тетрадь.
А теперь перечитываю выписки(хотела снова взять саму книгу, но выяснилось, что ее из библиотеки украли) и словно пью воду и никак не могу напиться, утолить жажду. И не случайно, потому что в моей жизни уже были и "небесные картинки", и даже сны, особенно поразившие меня.
Однажды я как будто побывала на Венере. Я понимала, что именно там, хотя находилась просто в каком-то сером воздушном пространстве. И в нем с "левой" стороны "спал" мужчина средних лет в длинном черном пальто и без головного убора. Он был неподвижен. Словно откуда-то возвращался, устал и решил отдохнуть. Просто застыл неподвижно - и все.
Позже мне приснился еще один сон. Я опять была в том же пространстве Венеры, но на этот раз ко мне откуда-то снизу прилетела красивая молодая девушка, одетая в легкое воздушное платье. "Там?"-кивнула я на ее ноги, и она сразу поняла, о чем я спросила, хотя не было произнесено ни слова. Ее ноги были как бы спутаны чем-то у щиколоток, и я поняла, что там что-то такое, что и позволило Венере, как я назвала про себя девушку, дав ей имя планеты (а какое другое можно было ей дать?), прилететь.
Больше мы не обмолвились с ней ни словом, а просто "постояли" некоторое время рядом. Одного взгляда было достаточно, чтобы убедиться, насколько мы, земляне, грубо "сработаны" по сравнению с Венерой. Это как рядом положить тонкое льняное полотно и грубую мешковину, из которой шьют мешки для угля.
Когда на "небесной картинке" передо мной предстала моя мама, она была в своем обычном земном образе. Интересно, в каких сферах обитает она?
















Другие статьи в литературном дневнике: