Ген памяти

Галина Айзенштадт: литературный дневник

В лирической поэзии многих народов присутствуют "лунные мотивы", а у китайцев и японцев с древних времен существует еще и традиция - в середине сентября отмечать праздник Луны и урожая(у иудеев в сентябре начинается новый год).
Вообще Луна всегда играла в жизни людей большую роль. Неслучайно календари, которыми пользовались древние цивилизации, назывались лунными, ибо были составлены в соответствии с циклами жизнедеятельности Луны. Они и сегодня служат ориентиром для исчисления времени во многих религиях.
На Луну направлены взоры ученых многих стран мира, которые мечтают о том, что присутствие там человека станет постоянным и жизнеспособным на многие десятилетия.
А, может, и века? Начинается обратный процесс - с Земли на Луну? А когда-то было наоборот? Николай Рерих писал как о чем-то само собой разумеющемся, что Земля - порождение Луны. А его жена и соратница Елена Рерих даже дала подробную "расшифровку":"Луна - наша матерь, участвовавшая как в образовании нашей Земли, так и в населении ее человеческими монадами. Лунные монады или питры-праотцы, как называют их индусы, воплотились в нашем человечестве".
Не служит ли подтверждением этого утверждения ... лунатизм? Такая мысль давно уже сидит у меня в голове. Врачи считают лунатизм болезнью, причины появления которой объяснить не могут. Но, может, это те люди, у которых при появлении Луны начинает проявляться глубоко скрытый ген памяти? И их существо рвется к своей пра-пра (миллиарды раз "пра-пра")-праматери?
Лунатики способны забираться на невероятную высоту и спокойно бродить там без всякой страховки, словно свою материальную сущность они оставили там, на земле.
Все это выглядит достаточно фантастично, но вполне может быть реальностью, если бы нынешним ученым удалось разобраться с человеческим мозгом. Но они признаются в своем бессилии:слишком сложен и малопонятен механизм его работы, особенно в сложных ситуациях.
Они признают, что мозг наш работает не на "полную катушку", а лишь частично, что его возможности, очевидно, беспредельны, но как его задействовать целиком? Надо знать, где,в каком "сейфе" что лежит и для чего предназначено, но именно этого знания у нас нет.
Люди не помнят свои прежние жизни, но почему вспоминают о них под гипнозом, а некоторые и без него, если случается попасть в неординарную ситуацию. А некоторые дети рассказывают о своей прошлой жизни как об обычном явлении
Значит, ген памяти существует. Вот только как добыть его?
Мне кажется, что однажды он все-таки шевельнулся во мне. Это случилось во время второй Ливанской войны (она длилась тридцать четыре дня, с 12 июля по 14 августа 2006 года). В одном из телерепортажей рассказывалось о налете израильских самолетов на ливанскую деревушку Сайда, в древности город Сидон. И что-то во мне неожиданно всколыхнулось и завибрировало,- какая-то тревога, неравнодушие, беспокойство.
Я страшно удивилась сама себе. Тут, в Тверии, где я живу, чуть ли не каждые пять минут звучит сирена, призывая прятаться в надежном месте (я дальше лестницы не ходила, а чаще сидела в кухне, записывая хронику происходящих событий), а я о чем думаю? О Сидоне. И это при том, что сюда самолеты залетели скорее случайно, ибо основная цель их была и оставалась -- Бейрут.
Но Бейрут не вызывал у меня никаких эмоций, а упоминание о Сидоне - чуть ли не бурю, и я жадно ловила каждое сообщение о нем и досадовала, что они редки и скупы.
Нечто похожее, но не столь бурно, я чувствовала, когда буквально вгрызалась в Библию, чтобы собрать все, что можно, о каждом из двенадцати колен сынов Израилевых. Тогда-то я и обнаружила, что Сидон в жизни, как минимум, пяти колен играл большую роль. Именно в личной жизни, ибо известно, что царю Соломону его Сидонский "коллега" Хирам помогал в строительстве Храма, присылая знаменитые ливанские кедры и мастеров- умельцев для особо искусных работ, у которых отцы были финикийцами, а матери - еврейками.
Но больше всего меня поразило и обрадовало, когда на одном из ливанских туристических сайтов я обнаружила упоминание об одном древнем пророке из колена Завулона, очень чтимом и похороненном в окрестностях Сидона. Такую информацию я нигде больше не встречала.
О колене Завулона вообще крайне мало известно. У меня это всегда вызывало досаду. И где-то году 2004 или 2005 я прилегла днем передохнуть, с огорчением думая, что колено Завулона так и останется для меня загадкой. И когда я пребывала в полудреме, к дивану, на котором я лежала, шагнул низкорослый чернобородый человек, и я сказала ему:"Я знаю, кто ты, ты - Завулон". И он кивнул головой.
Вот и вся "встреча", то ли приснившаяся, то ли явленная, как те картинки на небесах.
Завулон был шестым сыном Леи ( в русской традиции - Лии), жены Иакова. Почему меня так интересовала судьба именно его колена? Только ли потому, что сведения о нем скудны? А, может, из этого колена происходили мои древние предки, из той его ветви, что жила в Сидоне? Почему-то думается, что предки по материнской линии, и, кстати, маму мою звали Леей.
Разумеется, все эти размышления можно отнести на счет бурно разыгравшейся фантазии. Но что-то внутри меня говорит, что это далеко не так. Иначе какое бы мне было дело до Сидона, какого давно нет, а ныне мусульманской деревушки, куда я никогда не попаду, потому что между Израилем и Ливаном нет дипотношений, а только многолетняя вражда?
И перед глазами почему-то стоит картина:темная ночь, а по городу куда-то бежит молодая женщина. Явно что-то случилось, и она спешит кого-то предупредить.
И еще картина:высокая стена, у подножья с ее внешней стороны неподвижно сидит, съежившись, у берега темного, ночного моря, молодая женщина. От кого-то спряталась или кого-то ждет? Или утратила всякую надежду?
Кто эта женщина? Мама в одной из своих жизней? Или... я?





Другие статьи в литературном дневнике: