Друзья человека

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Посмотрела сюжет о коте, который ухитряется кормиться у семи киевских хозяек. История не умилила. Сам кот какой-то несимпатичный:толстый, неласковый и "себе на уме".
Но дело даже не в этом. Я сразу вспомнила о своем коте. Я вскормила его, только родившегося, жалобно мяукающего в подъезде, с больной ножкой.
До этого с кошками я никогда не имела дела,- люблю только собак, но котенок имел жалкий вид, скулил, и я его пожалела.
Казалось, и он ко мне привязан.
Но едва он подрос и окреп, зачастил к соседке, которая тоже стала его подкармливать, а позже бродить по этажам, и у дверей одной хозяйки появлялся уже с раннего утра, ожидая кормежки.
Позже он пропал, а накануне пропажи, увидев меня, даже не подошел, видимо, был сыт.
Это лишь подтвердило мое негативное мнение о кошачьих. Все эти россказни о том, что кот вернулся к хозяевам через энное количество лет, проделав сотни километров пути, выдумки.
На деле оказывается, что кто-то посмотрел чип на шее кота и позвонил хозяевам, которые и забрали его.
У кошек нет собачьей преданности и благодарности. Одно ее проявление до сих пор потрясает и умиляет меня.
Однажды я шла мимо частного строения и почувствовала на себе чей-то взгляд. Большая собака подошла к забору, высунула морду и приветливо крутила хвостом.
Я опешила, а потом вспомнила. Эту большую собаку как-то взяла из приюта чокнутая девица с подвального этажа и издевалась над ней:не поила и не кормила, так что все соседи не могли пройти мимо.
На замечания соседей отвечала "Не ваше дело!" и запрещала подкармливать собаку.
Но в ее отсутствие я бросала собаке куски батона, и та, голодная, съедала и их.
В конце концов кто-то позвонил в службу спасения животных и собаку забрали у девицы, а вскоре выселилась и она сама.
И вот эта собака, весьма ухоженная теперь у нового хозяина, узнала меня!
Я была потрясена и что-то забормотала в ответ, а она ...улыбалась!
Можно ли представить себе такую историю с котом?
Фраза "собака - друг человека" звучит как нечто само собой разумеющееся. А "кот -друг человека" - нелепо.
Кошачьи себе на уме. И киевский кот - лишь очередное подтверждение этому.



Другие статьи в литературном дневнике: