Урок для учителя

Галина Айзенштадт: литературный дневник

В Беларуси после президентских выборов иной смысл приобрело слово "учитель".
Дело в том, что участковые избирательные комиссии традиционно формируются из учителей. И они оказались причастны к массовой фальсификации итогов президентских выборов 9 августа.
После закрытия участков началось массовое переписывание итогов. Например, на одном участке Тихановская набрала 1850 голосов, а ей записали 244.
На выборах однозначно победила Тихановская, но ее победу отдали Лукашенко, и нарисовали 80 процентов проголосовавших "за" него.
Лишь немногие учителя оказались способны противостоять напору сверху, и в стране против них прокатилась волна негодования.
Учащиеся и выпускники тех школ, где фальсификация итогов была особенно впечатляющей, стали возвращать свои ведомости и дипломы за достижения, полученные во время учебы, родители - переводить детей в частные школы, требовать увольнения наиболее "добросовестных" фальсификаторов.
Общественная атмосфера осуждения оказалась настолько сильной, настолько презрительным стало слово "учитель", что те учителя, которые не работали в избирательных комиссиях, вышли на демонстрации с плакатами:"Мы - честные учителя!", "Я - учитель, и хочу этим гордиться!", "Мы хотим, чтобы это остановилось, мы не хотим, чтобы родителям было стыдно вести своих детей к нам в школу".
Впервые в истории страны урок был преподнесен самим учителям.
Но понадобится много времени, чтобы он был усвоен ими внутренне.
И может ли быть усвоен, если диктатура в стране сохранится?






Другие статьи в литературном дневнике: