Венок памяти

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Очередная жертва фашистского режима Лукашенко:умер молодой человек Роман Бондаренко, избитый накануне "неизвестными", ворвавшимися во двор, где он жил, и умерший от нанесенных ему не совместимых с жизнью побоев.
Двор этот между домами необычный. Он назван "площадью перемен". Там обсуждались текущие проблемы, участие в протестных акциях, выступали музыканты и артисты.
Двор был украшен протестной символикой.
Он стал известен и примером для подражания для всей страны.
Все это бесило власти, и после того, как силовики получили от Луки распоряжение отрывать протестующим руки, жестокость церберов возросла многократно.
Вышедшего к ним Романа, чтобы поинтересоваться, что они делают в этом дворе, они начали избивать, а потом увезли в один из отделов милиции, откуда к нему вызвали скорую помощь.
В больнице он умер. Следком заявил, что Роман сам затеял драку и был пьян.
Врачи опубликовали в телеграм-канале медкарту, которая свидетельствует, что в организме Романа было ноль спиртного.
Сегодня весь Минск вышел на улицы, устроив цепь солидарности и памяти Романа. А ОМОН даже из этой цепи выхватывал и задерживал людей.
Нелюди.
А в это время Лука распинался перед журналистами из России, Молдовы, Казахстана и Украины о том, что Запад пытается устроить в Беларуси цветную революцию.
Судя по всему, ему ни разу не пришла в голову мысль, что он войдет в историю страны не столько как первый президент, но как палач собственного народа.
На акции памяти Романа выделялся плакат "Я выхожу".
Это был девиз Романа, который говорил, что будет выходить на акции протеста, несмотря на то, что многие разочаровались в них, не дающих быстрого результата.
Теперь борьба против палача Луки и его сатрапов, вопреки их ожиданиям, станет еще упорнее.









Другие статьи в литературном дневнике: