Елене Рыковцевой

Александр Пятков: литературный дневник

Уважаемая Елена, Вам звонила слушательница и сказала, что предачу



невозможно слушать, боюсь, что такое мнение сложилось не у неё одной. Я ещё



в прошлой серии передач о том же размышлял, от передачи в сухом остатке не



остаётся ничего!




Дело в том, что обычные люди слушают передачи на коротких волнах, где



возможны затухания, искажения и просто помехи, это надо, видимо, учитывать.



Второе, люди слушают передачи занимаясь каким-то другим делом,



соответственно темп передачи должен это позволять, мало кто может



позволить себе сидеть час у радиоприёмника утром.




И третье, необходимо бороться за ровный эмоциональный фон во время



передачи, всплески эмоций, высокий женский голос, доходящий до визга, просто



выключает сознание, это алармизм какой-то, организм требует спасать



визжащую особу, как будто тонущую, здесь уж не до анализа сложных материй!




В целом я положительно оцениваю возрождение старой Свободы, но не должно



быть повторения ошибок, нужно давать высказаться приглашённому, не



перебивать его поминутно, не перенаправлять его мысли и мысли слушателей,



соответственно.




Нужно позволить развиваться событиям по их внутренней логике, а не таскать



мысли людей, как кошка котят в зубах, куда ей захочется. Физиология,



материнский инстинкт, женская эмоциональность входят в конфликт с



размышляющей, не молодой уже аудиторией, которая не хочет, чтобы их таскали



к нужным идеям, как котят!




Да, Елена, простите, что назвал Вас Анной, но это вот та среда, в которой Вы



распространяете «разумное, доброе, вечное»!




Человек слушающий Вашу передачу может вместе с этим таскать ящики,



управлять автомобилем, доить корову, заполнять документы и т.д. Он может не



запомнить имени ведущей, тем более её гостей, но он успевает схватить что-то



укрепляющее его понимание жизни, или в его душе поселится червь сомнения, и



всё это происходит в живой среде обитания и накладывается на её шумы.




Поэтому я и написал Вам, чтобы Вы понимали, что и в радиоэфире, как в театре



есть не просто речь, а сценическое поведение, которое позволяет идее



проникнуть в среду, и это не должен быть горох идей, иначе это будет «в стенку



горох», а плавное течение мысли, которая займёт своё место в сознании



спешащего по своим делам человека .



http://www.svoboda.org/content/transcript/25046117.html



Другие статьи в литературном дневнике: