Измена Родине вещь упрямая.
Что не так с российскими творцами? Чулпан Хаматова. / Екатерина Чеснокова / РИА Новости ЗАГРУЗКА Между Зоей и Васей
Суровой осенью 1941 года под Москвой в руки гитлеровцев попали двое комсомольцев, входивших в диверсионно-разведывательную группу — Зоя Космодемьянская и Василий Клубков. Они были сверстниками, но выбрали разное: Зоя молчала под пытками и умерла на эшафоте, а Василий рассказал все, что от него требовали гитлеровцы, и подписал бумагу о сотрудничестве с вермахтом. В 1942 году Клубкова, вернувшегося к своим, расстреляли за предательство. В рядах РККА были генералы Андрей Власов и Дмитрий Карбышев. Власов был на двадцать лет моложе Карбышева и казался идейно более советским, чем офицер императорской школы Карбышев. Кстати, именно поэтому на роль лидера армии русских коллаборационистов немцы очень хотели заполучить Карбышева, полагая, что доверия к нему будет куда больше. Статья по теме «Бей! Бей ее!» Кого и за что расстреляли по делу Зои Космодемьянской? Спустя годы, в мирное время, сердобольные души начинают искать оправдание таким, как Власов и Клубков, не понимая, что такие «поиски» — есть симптом тяжелой болезни общества, переставшего осознавать, что есть хорошо и что есть плохо. Статья по теме Те, кто рассуждает о распитии «баварского пива», наверное, просто не знает, что по плану «Ост» на европейских территориях СССР должно было остаться не более 14 миллионов славян в качестве дармовой рабочей силы для немецких колонистов. Остальных ждали выселение в районы Крайней Сибири или смерть. Генетически неправильный, неполноценный народ, который занимает плодородные и богатые полезными ископаемыми территории — таковыми были наши предки в глазах вождей Третьего Рейха и их сателлитов. И, что самое печальное, это не особо расходилось с вековыми представлениями европейцев о нас. Статья по теме В мае 1945 года мы выиграли нечто большее, чем место страны-основательницы ООН. Но выставлять собственную трагедию напоказ мы никогда не умели, как и добиваться от всех европейцев, причастных к агрессии против СССР, чувства коллективной вины перед нами. А слом советской системы породил и вовсе нечто странное — принципиальная суть войны вдруг стала ставиться под сомнение, а многочисленные жертвы стали записывать не на счет тех, кто пришел убивать, а на... советское руководство. Мол, не так воевали, не так спасали, «побеждали вопреки». «Разруха не в клозетах, а в головах», — Булгаков словно предвидел наступление «прекрасной эпохи» 1990-х, когда полки магазинов нашей страны заполнили мемуары генералов вермахта, биографии лихих «истинных арийцев» из танковых войск и люфтваффе. Окончательно свихнувшиеся «правдоискатели» ставили вровень ГУЛАГ и гитлеровские «лагеря смерти», а блокадному дневнику Тани Савичевой предпочитали миф о «ром-бабах товарища Жданова». Вода точит камень — постепенно инфернальность кошмара, пережитого нашими предками, превращалась в некую разновидность нормы, где мы во много «сами виноваты». А следовательно, и Победу, праздник спасения народа от гибели, можно объявить «победобесием», ибо «надо скорбеть, а не торжествовать». Статья по теме Об опасности подобных настроений, выливавшихся в фильмы, книги, спектакли, в которых «побеждали вопреки», говорили годами, но ничего принципиально не менялось. А в это время уже захлебывался кровью Луганск, горели люди в Одессе, умирали под обстрелами дети в Донецке. Но в картину мира российских творцов это никак не вписывалось, отвергаясь с порога. А потом настало время выбора. 46-летняя Чулпан Хаматова, замечательная актриса, учредитель благотворительного фонда, народная артистка России, обладательница всевозможных премий, как-то заметила: «Я к политике не имею отношения. Я её не понимаю, я в ней не могу разобраться». Но в феврале 2022 года каким-то неведомым способом сразу разобралась. Уехав в Латвию, Чулпан Наилевна дала интервью, чем-то напоминавшее открытое письмо генерала Власова «Почему я стал на путь борьбы с большевизмом». «Высшие достижения Русского народа неразрывно связаны с теми периодами его истории, когда он связывал свою судьбу с судьбой Европы, когда он строил свою культуру, свое хозяйство, свой быт в тесном единении с народами Европы. Большевизм отгородил Русский народ непроницаемой стеной от Европы. Он стремился изолировать нашу Родину от передовых европейских стран. Во имя утопических и чуждых Русскому народу идей он готовился к войне, противопоставляя себя народам Европы», — утверждал Власов. Хаматова в интервью Екатерине Гордеевой утверждала: «Я не смогу называть чужое горе, боль, чужую трагедию, гуманитарную катастрофу чем-то освобождающим. Я не смогу называть войну какими-то другими словами. Я боюсь возвращаться». Если продолжить логику госпожи Хаматовой, то наступление Красной Армии и разгром гитлеровского нацизма в его логове — это не освобождение, ведь пострадали немецкие бюргеры и их аккуратные домики. В голове народной артистки России не существовало трагедии Донбасса и права этих людей на свободу — видимо, там у нее просто не нашлось друзей. Статья по теме Черта перейдена, и не надо делать вид, что это нечто, не имеющее значения. И что же? Театральная премия «Золотая маска» уже после всех этих откровений присуждает специальный приз спектаклю Театра наций «Горбачев», где Хаматова сыграла Раису Максимовну Горбачеву. Тут хорошо все — и персонаж, и награда, и поведение коллег по цеху. К примеру, Рената Литвинова в своем Telegram-канале возмутилась, что Хаматову отметили мало: «Спектакль режиссера Алвиса Херманиса "Горбачев” не получил ничего на пресловутой "Золотой маске”. Какая несправедливость и даже подлость — не давать "по указке” одним из лучших — и режиссеру, и актерам — я говорю и о Чулпан, и о Евгении Миронове. Зачем тогда нужны все эти сборища — собирать послушных прежде всего?» Хороший вопрос — зачем нужны сборища тех, кто оправдывает нацистов и плюет в спину своим солдатам? Вопрос-ответ Вот только пора вещи называть своими именами и выводы делать соответствующие. Предатель сегодня — это не ярлык, а констатация выбора, сделанного человеком. И все его предыдущие заслуги никакого значения не имеют. РЕКЛАМА
© Copyright: Александр Анатольевич Звягин, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|