Сюжет и действующие лица романа Под Небесами(продолжение. Начало - в записи от 28.06.2015) Действующие лица, как уже было сказано, все так или иначе пережили приход к вере. Это происходило не естественно и постепенно, а как бы "обвалом" - именно так это и происходило в действительности, в начале 90-х годов, вскоре после окончания советских гонений. Главные герои - Ира, молодая девушка, искренне и бескомпромиссно пришедшая к вере, и ее старший друг Андрей Петрович, последовавший в этом вслед за ней. Нужно признаться, что молодое поколение, более открытое новому и более склонное к духовным поискам, легче находило этот путь. Но в данном случае и человек среднего поколения, более консервативный, оказался достаточно восприимчивым и готовым пережить этот внутренний переворот. Таким людям надо куда-то прийти, т.е. найти место, где собираются близкие по духу люди - таков в данном случае общий закон. В романе моим героям с этой целью подвернулось "братство". Но как в реальной жизни в то время все было неустроенным и неустоявшимся, так что пришедший куда-либо человек долгое время не мог понять, куда же именно он пришел, так и здесь. Многие, казалось бы, обретя некоторое "пристанище", через некоторое время начинали с тревогой осознавать, что пришли "куда-то не туда". Парадокс заключался в том, что они искали обычную Церковь, обычных священников - но те не готовы были их принять, а принимали их новые возникшие в то время образования, в жизни которых трудно было найти так уж много привычного, традиционного. Есть в романе и другие герои, в краткое время пережившие стремительный приход к вере. Таков, например, странный человек Виталий, которого главный герой в первый раз встречает в лесу, далеко от города, и поначалу принимает за "отшельника". Но это оказывается не отшельник, а обычный гражданин, склонный, однако, к общению с природой и к созерцательности. Я подозреваю, что образ этот вышел не совсем удачным - но я хотел подчеркнуть в нем, с одной стороны, открытость, наивность, искренность, а с другой - умение смотреть на все как бы "со стороны", стремление проникнуть "в суть вещей". Такова и Ольга Сергеевна, сотрудница главного героя, исцелившаяся благодаря приходу к вере, но, к сожалению, связавшая себя с "ревнителями". Она демонстрирует чудеса "фундаментализма", прочно опирается на национальную историю и традиции, и уверенно считает тех, кто не придерживается таких же взглядов, еретиками и отступниками. Таковы и Сергей, таковы и другие "братья" - все они, лишь недавно придя к вере, сразу же стали "сотрудниками" величественной и мощной организации, стремительно приводящей к вере все новых и новых людей. Таковы и "ревнители" - те немногие, которых главный герой встречает в их "обществе", и те, которые ходят к ним на конференции - все это тоже неопытные "неофиты". (Не дай бог, чтобы кто-нибудь подумал, что они, говоря о русской истории и культуре, знают, о чем говорят, что кто-нибудь из них застал те времена, или является прямым преемником прежних традиций! Все это - тоже наши современные граждане, но обладающие некоторыми определенными качествами неуверенности в себе и страха перед реальностью, что и побуждает их искать опоры для своей жизни в далеком прошлом!) Местом действия служит специально созданный, или "сконструированный" для этой цели небольшой провинциальный городок. (продолжение следует) © Copyright: Алексей Козис, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|