Не договаривает РаматовКомпания «Узбекистон темир йўллари» прокомментировала о зоне отдыха/пансионата «Шоввозсой», расположенной на охраняемой территории Угам-Чаткальского государственного биосферного резервата в Ташкентской области, в следущих строках: "...земли лесного хозяйства «Шоввозсой» были переданы «Узбекистон темир йўллари» постановлением Кабинета министров от 2010 года в целях сохранения существующей здесь экосистемы и создания современного центра экотуризма для железнодорожников и членов их семей, зарубежных партнёров компании, населения страны и иностранных туристов. С 2011 года, т. е. на протяжении 10 лет, здесь поэтапно велись строительные и созидательные работы. Все инвестиции осуществлены за счёт внебюджетных средств железнодорожной компании, в частности, её доходов. Общий объём инвестиций в строительство зоны отдыха за прошедшее десятилетие составил 495 млрд. сумов". Все сказано вроде бы правильно, красиво, однако смущает вот что: 2. Природоохранная территория подлежит контролю лишь Госкомприроды и должна находится в его введении, а не других структур, пускай и государственных. Железные дороги никак не вписываются в эту сферу. Экология должна проводится в рамках ж/д-деятельности, то есть меньше загрязнения окружающей среды, а не осуществления строительства туристских экоцентров. 3. На фотографиях, что предоставила Нацкомпания "Узбекистон темир йуллари", не видно тех объектов, о которых говорится в материале радио "Озодлик". Вместо этого нам всучивают снимки, которые фиксируют минимум строений, зато показывают еду и людей в автобусе, что может быть доказательством отдыха в любой точке Узбекистана. 4. 495 млрд. сумов - по курсу ЦБ Узбекистана на 27.12.2011 года (я взял это как отправную точку с момента постановления Кабмина от 2010 года об осуществлении строительства пансионата) - это 275,7 млн. долларов. То, что мы видим по убогим строениям на фото, следует оценивать в несколько тысяч "зеленых". Или проворовались, или реально отстроили, но это здание в совершенно ином месте. Но нам его не покажут. 5. "Темир йуллари" не пояснило наличие вертолетных площадок и казарм для национальной гвардии, а также бесполетной зоны над пансионатом «Шоввозсой». Вряд ли такие возможности есть у не менее богатых госкомпаний как "Узбекнефтегаз" или "Узбекистон хаво йуллари". 6. Я просмотрел основные туристские справочники Швейцарии и Германии за 2016-2019 годы, нигде нет предложений по отдыху в «Шоввозсой». То есть каким иностранным туристам предлагает отдых ж/д-компания, если не продвигается турпродукт в международные рынки? 7. По некоторым сведениям, Нацкомпания "Узбекистон темир йуллари", как и крылья республики - "Узбекистон хаво йуллари", является убыточной. Откуда у нее средства на строительство пансионата? 8. Чтобы показать свою честность и искренность, Нацкомпании следовало бы пригласить в зону отдыха «Шоввозсой» блогеров и желательно независимых журналистов, включая гражданских активистов. А так, после прочтения сообщения "Темир йуллари", хочется крикнуть как Станиславский: "Не верю!" © Copyright: Алишер Таксанов, 2007.
Другие статьи в литературном дневнике:
|