Сетевой маркетинг не умрет, пока есть жажда денегНесколько дней назад мне товарищ Й. говорит: «Есть хорошая возможность разбогатеть». Я знал, что это его мечта, хотя здесь в Швейцарии он имел много, что не имели его сограждане в той стране, откуда он уехал. Признаюсь, сам я человек не меркантильный, однако проявил осторожное любопытство: «А как? Все законно?» - Я-то как экономист представляю, - ответил я. – Конечно, таких оборотов набрать за несколько лет очень сложно. Но причем тут твое желание разбогатеть? Я сразу вспомнил сетевой маркетинг. Люди, которые продавали «гербалайф» или биодобавки, тихо сдвинулись по «фазе». Был у меня друг Юра Эм, фармацевт-технолог, «заразился» маркетингом, поверил в чудо-биодобавку и вовлек в бизнес жену. После этого разговоры с ними стали в тягость для многих из нас. Супруги все сводили к пищевым добавкам и необходимости всем нам их закупать, привлекать других и становится богатыми. Типа: «О я видел Наташу, на фирме одной пашет... она плохо выглядит и проблемы на работе... А почему? Да потому что ее организм зашлакирован, не хватает микроэлементов, и только биодобавки излечат ее... Она стала ходить на наши встречи, купила продукты, и теперь богатая и здоровая» Или: «У моего сына были проблемы в школе, но мы стали давать ему таблетки, и у него усилились умственные процессы.... Мы купили ему мотоцикл». Короче, любая тема – политика, экономика, искусство, родственники – всегда сворачивалась в направлении сетевого маркетинга. Дальше мы старались избегать этих людей. Я не стану затрагивать вопрос: полезны или нет биодобавки и прочие новшества. Думаю, любые препараты полезны до определенной степени и в определенных случаях. Но они не панацея от болезней. Не излечат ни от СПИДА, ни рака, ни вернут молодость. Просто где-то что-то организму помогут. Но распространители почему-то пытаются заявить об ином – это суперлекарство. И это - спасение нации, семьи, человека, детей, экономики, политики, социальной сферы, цивилизации... Так вот, я спросил у товарища Й.: что за продукт, который выводит на мировой рынок фирма? Оказалось: официально он называется «мангостан» (Garcinia Mangostana), фиолетового цвета плод, внешне чем-то напоминающий гибрид инжира с луком. Произрастает где-то в Юго-Восточной Азии. Из него делается напиток, который разливается в стеклянные фляжки, размером чуть больше кока-колы. Пить нужно немного, около 20-30 грамм в день. Потом был короткий анимационный фильм. Про то, как вредные элементы – «террористы» –нападают на человеческий организм, уничтожают внутренние органы и прочее, танцуют с какими-то клетками. Но тут появляются «полицейские» из чудо-напитка, которые арестовывают «террористов» и выводят из организма. Несколько примитивный мультик. Моя супруга сказала: человек умирает, независимо от того, пьет он эти биодобавки или напитки, или нет. Просто никто не может доказать, что они продлили жизнь на какое-то время или сам человек «дожил» до смерти. Потом пошла раскладка схемы распространения. Со слов менеджера, одной упаковки – это четыре фляжки - хватает на месяц. Нужно пить каждый день. Стоит каждая фляжка – почти 50 франков (около 50 долл.США). Если берете в два раза больше, то скашивается вам цена. Еще больше – еще дешевле вам обходится. Когда я пытался сказать товарищу Й., что это просто обновленная форма продаж, сетевой маркетинг, система с финансовой пирамидой, то он опять сказал: Вот в чем суть – разбогатеть, не включая систему оптовой продажи, потому что трудно будет выдерживать натиски недовольных клиентов, обществ защиты прав потребителей. Понятно, что компания не хочет терять на торговых издержках, рекламе, лучше найти мелкооптовых покупателей, которые сами станут продавцами, станут нести ответственность за продажу и вовлекут новых людей в обороты. У меня же сложилось впечатление, что система сетевого маркетинга имеет следующую схему: - находится продукт, который объявляется самым полезным в мире. Неважно, это ли «мангостан», или яблоко, или ананас, или киви, или картошка – у любого фрукта или овоща есть полезные элементы для человека. Главное, мало кто о нем слышал, и поэтому этот факт позволяет эксплуатировать мысль, что только сейчас удалось сделать вытяжку (переработку, обработку и пр.) из продукта, провести тесты и исследования, которые доказали эффективность для человека. То есть идет пи-ар-компания. А тот, кто это обнаружил чудо-свойства, имеет все права на продажу; То же самое было и с «таймшером», и с «гербалайфом» и прочими. А вообще, встречи с коммивояжерами из сетевых маркетинговых служб меня нервировали. Ловят на улице, всучивают ерунду, громко срамят тебя перед всеми предложениями купить все это и мол, для меня – скидка... Однажды такое было в Москве, прямо возле парка Горького пристал такой. Я терпел, терпел, просил забрать с моих рук все вещи, что всучил. Но тот не слышал и все громко рекламировал мой удачный день. В итоге я выкинул все на тротуар. Коммивояжер стал мне угрожать. Пришлось обращаться к милиционеру, показывать дипломатическую карточку и требовать защиты от проходимцев. Это сработало. Товарищ Й. считал, что в Европе не может быть обмана. Увы, все финансовые пирамиды начинались в Европе и США. И каждые десятилетия они появляются вновь и вновь под разными схемами и лозунгами. Просто никто не задумывается, как можно просто так взять и разбогатеть, не вложив ни капли реального труда? Можно для узкого слоя, но не для масс. На этом и строятся пирамиды – прибыль у тех, кто на вершине, нижним – мелочь или «дырка от бублика». Если раньше деньги делали деньги из пустоты (МММ, Хопер-инвест), то сейчас это делается под какой-то конкретный чудо-продукт. Организаторы надеются, что люди захотят стать богатыми и начнут участвовать в процессе, не задумываясь над тем, а до какого уровня это возможно?.. Стимулом продаж является спекуляция на здоровье – это самый «убийственный» (пардон за каламбур) довод. Кто не захочет вылечиться или продлить себе жизнь? Покупай!.. Но никто не даст гарантии, более того, проблемы спишут на вас самих: пили или ели не так, не выдерживали график, чем-то злоупотребляли... Виновными будут сами потребители. Впрочем, так оно и есть – не шевелят мозгами. Мне кажется, что сетевой маркетинг не умрет, пока есть люди, которые хотят быстро и сразу много заработать, и те, кто хочет здоровья, не занимаясь спортом, не выдерживая графика лечения и прочего. Две стороны одной медали... © Copyright: Алишер Таксанов, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|