Хитрожопая система капитала

Алишер Таксанов: литературный дневник

Капитализм - это хитрожопая система, ее цель - выудить у людей деньги, причем разными способами, конечно, все законно, но при этом ощущаешь, что тебя надули.
Например, пользуюсь услугами телефонной компании "Швицком". Звонит один раз мужик и спрашивает: звоните ли вы в Узбекистан? Супруга отвечает: да. Тогда мужик из этой компании предлагает услуги, мол, вы можете звонить значительно дешевле, если согласитесь использовать тариф такой-то. Мы подумали и дали согласие.
В течение полугода не звонили, однако нам приходил счет по 30 франков за услуги тарифа. Мы позвонили и спросили, мол, за что платим - ведь не звоним. А вот за то, что согласились, вот за это и платим, и их не интересует - звоним ли мы или нет... Пришлось срочно отказываться...


Недавно компания сменила систему телефонизации - нам выслали новый модем, который позволяет работать и в режиме "Вай-фай", и никто посторонний не может подключиться к тебе, поскольку существует электронный ключ. Модем я подключил, но он не работал. Позвонил компании, те выслали ремонтиника, который починил линию и после этого связь заработала. Две недели у меня не было интернета, и я не стал возникать. Однако компания выслала мне счет за приглашение ремонтника - 162 франка. Мало того, что модем и связь не работали, так я еще должен оплатить ремонтнику, который починил то, что выслала мне компания. Я позвонил и сказал, что сразу такую сумму не могу выплатить, пожалуйста, поделите на 4 месяца по 40 франков, так погашу этот "долг"... Так оператор сказала, что деление суммы также платно и с меня каждый месяц снимут по 10 франков. Итого я заплачу не 162, а 200 франков!


Это только часть всего того, что приходится мне видеть и ощущать на своей шкуре. Каждый день в нашем почтовом ящике - конверты со счетами. Здесь работаешь только на то, чтобы все погасить, не остаться должником, быть законопослушным. А между тем тысячи людей не платят ни "Билаг" - налог на телевидение, ни "Мебиляр" - страховку на имущество, и даже штрафы не оплачивают за безбилетный проезд. Все кидают в мусор - и ничего невозможно сделать. Ну, нет денег, и не заплачу. Хотите посадить - сажайте! - говорят они. И никто их не сажает. Потому что дороже...


Между тем, я вижу, как работают некоторые люди на фабрике. Извините меня, положили они на все, сидят, поют песни, играют в мобилке или работают так медленно, не производительно, что я бы их давно пинком погнал. Но это не моя фирма и не моя политика, и не мне заботиться о финансовом благополучии фабрики. Просто не следует говорить, что социализм порождал паразитов - их порождает и тот же самый капитализм. Я работаю с совестью, тогда как есть такие, которые и пальцем не шевелят, но получают такие же деньги. Албанцы, африканцы, арабы... всех не перечислишь. Сидит такой амбал бородатый, резиночки скручивает на пластик и говорит: за такие деньги, что мне платят, я не собираюсь вкалывать - дают ему не менее 1200 франков. Блин, пожил бы в Африке или в Узбекистане - вкалывал бы как лошадь, а тут его социал кормит, прибавку в три-четыре раза больше зарплаты дает. Паразит просто...


Меня называют "русским коммунистом", и я не против. Потому что сейчас понимаю все тонкости марксизма и все больше считаю Маркса Карла серьезным теоретиком политико-экономических основ общества. Он был во многом прав, но это поймет только тот, кто вкусит плоды капитализма. Но революцию в Швейцарии делать не собираюсь - это не моя страна, и люди здесь живут так, как они хотят.



Другие статьи в литературном дневнике: