Спасибо моим врагам

Алишер Таксанов: литературный дневник

Кто-то как-то сказал: «Спасибо всем тем, кто мне не помог, когда я нуждался в их помощи. Благодаря их безразличию я сумел разрешить проблему сам, и теперь надеюсь только на себя». Я согласен с таким пониманием ситуации. В этом мире следует надеятся только на себя и свои силы, ведь окружающий мир отнюдь не состоит из только добропорядочных и отзывчивых людей. Почему-то некоторых гложет злоба и зависть. Не понимаю, чего им не хватает.
В течение своей жизни я заметил, что моими антиподами становятся люди с именем Баходир. Уж не знаю, почему. Не обижаются пусть те, кто имеет это имя; уверен, большинство вполне достойные люди. Просто у меня… не знаю, по гороскопу что ли… всегда натяжка с Баходирами.
Первый Баходир Абдураимов был соседом по дому. Гадкий пацан, который закладывал меня при любом случае. Я старался с ним вообще не общаться. Но детство слегка подгавнил. Хотя, если уж быть справедливым, научил выбирать товарищей. Теперь я знал, кто может быть кем.
Вторым был Баходир Хусанов, «коллега» по дипломатической службе. Гаденький и наглый, мозги работают только в сторону хамства, такой экземпляр еще найти надо в среде подонков. Он мне устроил "достойную" жизнь в посольстве, как мог, так устраивал проблемы. Из-за него я лишился работы, но зато приобрел свободу мысли и дух, и понял, что уж лучше быть собой, чем склоняться перед негодяями.
Третьим стал Баходир Мусаев, подлый тип, предатель и мерзавец, хотя по миру известен как социолог. Уж он-то нанес сильный удар. Облил ушат грязи, наговорил мерзости, предал и сделал публичный вид своего негодования, хотя до этого лез в друзья. С тех пор знаю, что не все золото, что искрит мозгами.
После таких уроков стал сторониться Баходиров. К четвертому - Баходиру Чориеву, лидеру «Бирдамлик» - отнесся с опаской. Нет, ничего плохого он мне не сделал, но и хорошего не было. Не хотел я в его структуру, ибо себя в аренду сдавать не хотел, а тот платить за мои мозги не планировал. В итоге разбежались…
Хочу сказать. Что мир имеет черные и светлые стороны. И через каждую полосу проходит человек. Важное, оставаться самим собой, верить в себя и идти к цели. А «баходирчики» - это всего лишь те, кто закаляют тебя, делают сильнее. Так что спасибо моим «учителям», то бишь врагам.



Другие статьи в литературном дневнике: