Права на вождение и историю

Алишер Таксанов: литературный дневник

Пришел в транспортное ведомство города Винтертур, решил узнать, как мне получить водительские права. В Швейцарии их выдает не полиция, а обычное гражданское учреждение. Достаю свое советское удостоверение на вождение, которое получил в Ташкенте в 1985 году, протягиваю женщине за столом. Она спрашивает: "Что за страна?" Отвечаю: "Советский Союз". Она не понимает и вновь спрашивает. На вид - лет тридцать. Значит, когда распалась моя родина, женщина была школьницей и про СССР пропустила уроки.
Вновь поясняю, что документ - советский, написан по-русски, а я - из Узбекистана. Тут у нее вообще шарики за ролики заходят, ибо она не знает, что такое СССР, где находится Узбекистан. Она звонит кому-то и читает "СССР" как "ЦеЦеЦеПи". Тот тоже в недоумении. Особенно то их поражает, что права бессрочны, то есть на всю жизнь. В итоге говорю: "Русланд" (Россия). Та облегченно вздыхает, поясняет кому-то по телефону, получает ответ, после чего говорит: "Заполните бланк, фото, окулист проверит ваше зрение, отметит здесь, потом вы заплатите около 350 франков за экзамен!" А экзамен - только вождение - и все.
Если бы я в год приезда сразу пришел сюда, то мне автоматически бы поменяли права, без экзамена... Но откуда я мог это знать?



Другие статьи в литературном дневнике: