На гафуровских харчах

Алишер Таксанов: литературный дневник

Пять лет назад тролль по имени Марат Захидов написал статью "Быль восточной сказки энтомолога Алишера Таксанова", которую опубликовал на сайте "ЦентрАзия.Ру". Материал преподнесен в такой форме, что у нормального человека при чтении мозги пошли бы набекрень. Могу судить, что умение подавать свои мысли у Марата близки к шизофренику: бессистемно, бессмысленно и все забито до упора в одной бочке, что трудно понять, что есть что и кто есть кто. В любом случае, статья для меня осталась непонятной не только по тому, что она - материал для докторской диссертации по психиатрии, а это не моя специальность, - а то, что про меня М.Захидов написал совсем непонятное.
Тогда я не стал отвечать публично, поскольку вступать в диспут с человеком с помятыми мозгами - это себе только создавать психологический дискомфорт. Но вот сегодня один мой знакомый напомнил мне об этом, скинув цитаты из той статьи:


"...Я не случайно назвал имя Панфилова. Когда-то Вы выполняли благородные функции и выдавали ему информацию об экстриме в Узбекистане для экстремальной журналистики, в которой Олег успешно работал. Ваше имя было строго засекречено. Панфилов при всей видимости мягкого человека – стальной стержень. Но у меня теперь уже вопрос к Вам. А как Вам удалось одновременно в то же самое время быть членом Редколлегии одного специального журнала не просто проправительственного и карманного, а скрупулезно поднадзорного и цензурой и т.д. и т.п., куда стекалась вся информация и из которого выходила обработанная информация "в свет"? Типа, что узбекистанцы стали потреблять меньше хлеба, так как больше на столах рыбы, птицы, мяса и разных других пряностей. Журнал серьезный. И на кого Вы тогда искренне работали – на экстремальную журналистику или на экстремальную социологию тоже в качестве осведомителя? От кого и куда Вы носили информацию.
Перейдем на энтомологию. Вы такой многогранный
журналист – сказочник - эртакчи, к какой подвиду себя относите?
Интересный постинг я прочел под Вашей статьей. Я и додумался. Есть такое насекомое, которое не просто бывает в состоянии "яйцо-шмель". Как насчет состояния яйцо (грена) - гусеница – куколка - бабочка? И помощник экстремальной журналистики, и экстремальный социолог, и экстремальный осведомитель, и экстремальный летун. Ловко устроился".


И после этого захотел бы пояснить для своих читателей, что является домыслами М.Захидова:
Я никогда не был сотрудником Центра экстремальной журналистики России и не писал специально для этого учреждения. Некоторые мои статьи просто перепечатывались на веб-сайте ЦЭЖ из других изданий, куда я направлял свои аналитические материалы по ситуации со СМИ Узбекистана. Я Олега Панфилова встречал лишь два раза и беседовали мы недолго, разговора о представительстве или сотрудничестве не было, так что М.Захидов берет всю информацию из потолка или из одного места, который обычно прочищает в туалете.
Я не был членом редакции ни одного проправительственного или карманного журнала. Я всего лишь полтора года работал представителем шведского журнала "Центральная Азия и Кавказ" в Узбекистане, но в редакционную деятельность не вмешивался и этот журнал к правительству Узбекистана отношение не имел. Я просто собирал статьи для издания и распространял тиражи по республике - и все. Но потом, благодаря старикану по имени Мусаев Б., я потерял эту работу, о чем, если честно, не жалею. Видимо, так было нужно в моей судьбе.


Я никогда не собирал и не распространял информацию о рыбе, хлебе, мясе и птицах и т.д. - и не понимаю, откуда М.Захидов взял эту чепуху. Я не Госкомстат, статитстику подобного рода не веду. Не работал на экстремальную социологию, и не понимаю, что означает "осведомитель". Кого и когда я "осведомлял"?
Не понимаю и смысла словосочетания "ловко устроился". Как я жил и работал - это не ловкость рук М.Захидова, это мой жизненный путь. "Ловко" или "не ловко" у меня получалось на этом пути - это уже не проблемы правозащитника М.Захидова, которому лучше научится работать с информацией и грамотно и логично излагать свои мысли.


А то получается, что это он "ловко устроился" на гафуровских харчах.



Другие статьи в литературном дневнике: