Пограничник всегда на страже

Алишер Таксанов: литературный дневник

Ислам-ака пробирался сквозь бурьян, неся на плече большой мешок с товаром. Внутри были косметика и парфюмерия китайского производства, так себе, не сравнить по качеству с французскими изделиями, но и эти были очень популярная в селении, где жил Ислом-ака. Недорого, много штук и спрос есть. Конечно, приобрел это он на соседней террритории, где цены ниже, и хотел немного подзаработать, продав на местном деканском рынке чуть дороже. Разница от расходов-доходов - это подарки жене и детям на праздник Дня Конституции. Сыну Мансуру хотел купить игрушечный вертолет, дочерям Лоле и Гуличке - новые туфельки, а супруге Татьяне - платье. Уж очень любил Ислам-ака свою семью, хотел каждому уделить внимание.


Конечно, дело хорошее, но не совсем законное. Переход границы Ислам-ака осуществлял в неположенном месте - вне пропускных пуктов. Дело в том, что житель села прекрасно знал, какие порядки царят на КПП: обдерут вначале пограничники, потом таможенники, а при выходе из КПП встретят жадные милиционеры, которым тоже хочется покушать чужого добра. Таким образом, от всего бизнеса остается пшик - даже на автобусный билет до дома не хватит.
Поэтому шел Ислам-ака там, где нельзя. Скрывался в темноте, прятался за деревьями, полз под колючей проволокой, перепрыгивал через противотанковый ров. И вот, казалось, близка узбекская территория, как раздалось:
- Стой! Руки вверх!
Перепуганный Ислам-ака чуть в штаны не наложил. Бросил мешок, поднял руки и боязливо сказал:
- Стою! Руки поднял!


Тут из-за камня появилась фигура пацана. Ислам-ака долго всматривался в него, а потом говорит:
- Ах, шалопай Мансурчик! Зачем папу пугаешь? Ты что тут делаешь?
- Я не шалопай, преступник Ислам, а член отряда «Чегара посбонлари»! Я пришел охранять границу от врагов, террористов, преступников и контрабандистов!
- Сынок, о чем ты? - в недоумении спросил Ислам-ака. - Я же несу товар, чтобы продать и вам потом купить подарки! Ты хотел верто...
- Не сметь меня подкупать, преступник! - с гордым видом отрезал сынишка Мансур, поднимая настоящий автомат "Калашникова". - Я - верный сын Отечества и борюсь с такими преступниками, как ты, папа! Еще шаг - и расстреляю!
Тут из-за камня выползли еще четыре фигуры, которые, судя по размерам, не страдали кахексией и их вес превышал нормальные в несколько раз. Одеты были в мундиры КОГГ. Старший лениво зевнул и сказал:
- Ну чё, пацан! Кого поймал? Ким бу?


- Папу! - с гордостью ответил Мансур. - Вчера подслушал, как отахон делился с мамой, что хочет нелегально пересечь границу и обмануть государство! Я не мог слушать это спокойно, мой дух, воспитанный в русле Идеологии национальной независимости и в рамках узбекской модели развития, вопротивился этому нарушению! Я пресек преступление, несмотря на родственные связи с преступником.
Тем временем пограничники подошли к отцу, отняли мешок, немного попинали нарушителя, после чего вернулись к командиру. Тот оценил стоимость содержимого мешка и крякнул от удовольствия:
- Хоп, яхши бола! Ты выполнил наш дневной сбор, теперь нам есть чем порадовать свои семьи. Но и тебя, герой, не забудем! Согласно Положению об отрядах содействия пограничным войскам Службы национальной безопасности Республики Узбекистан «Чегара посбонлари» (Стражи границ), утвержденному Кабинетом Министров, я поощряю тебя, Мансуржан, единицей парфюма из объема конфиксованного у преступника! О твоем поступке я сообщу в школу! И если там тоже кто-то хочет нарушить границу, ты обязан донести нам!


И он торжественно вручил пацану одеколон, который с радостью принял его как знак признания его заслуг. Погранцы пинком подняли бедного Ислама и повели в КПП оформлять протокол о преступлении. Отец печально смотрел, как его сын несся в поселок, чтобы приподнести маме подарок, изъятый у отца. Правда, теперь он о вертолете мог и не мечтать! Как и его сестры - о новых туфельках!



Другие статьи в литературном дневнике: