Трехликий в одной туше

Алишер Таксанов: литературный дневник

Из свинофермы раздавался визг и писк: это плакала жирная и вонючая свинья. Пятачок был сморщен, хвост поджат, копытцами свинья рыла землю. Морда кислая-прекислая, недовольная.
- А-а-а, хрю-хрю, - ревела свинья. - Я Салим Кадыров, хрю-хрю, всегда унижен и оскорблен!
Вдруг морда свиньи изменилась. Пятак выпрямился, в глазах загорелся злобный огонь, из пасти выполз язык. Было видно, что в голове у животного сменилась личность.
- Что случилось, дорогой Салимжан, хрю-хрю, чмок-чмок? - спросила свинья самого себя. - Я, академик свинных наук всегда беспокоюсь о тебе, хрю-хрю, чмок-чмок.
Морда опять сменилась - вернулось сознание Салима.
Салим: Хрю-хрю, я должен быть вечным учеником своего учителя Рустамжона! А я тоже хочу славы, хрю-хрю!
Опять злое выражение на морде - это появился Рустамжон. Глазенки отражали недовольствие и недоумение.
Рустамжон: Хрю-хрю, чмок-чмок, тебе мало быть под тенью великого мыслителя? Я создатель хрюкономики, в котором находится наша свиноферма! Хрю-хрю, чмок-чмок, я любимая свинья свинопаса! К тому же в теле свиньи я контролирую мозг, потому что умный! Хрю-хрю, чмок-чмок, а ты отвечаешь за длинный и грязный язык!
Салим: А-а-а, хрю-хрю, я тоже хочу быть великим! Хрю-хрю, я тоже умный! Мы же оба валяемся в луже и жрем отбросы!
Рустамжон: Хрю-хрю, чмок-чмок, ты не можешь быть умнее учителя! Ты обязан хвалить меня и продвигвать мои мысли на другие свинофермы, хрю-хрю, чмок-чмок!
Салим: - О-о-о, но мне этого мало, хрю-хрю! Мы живем в одном теле - в теле свиньи! Почему я не имею права на часть славы, хрю-хрю? Я свои языком обливаю гадостью, свинным ядом ваших противиков, о мой великий учитель!
Рустамжон: Хрю-хрю, чмок-чмок, ты прав! Поделюсь с тобой обязанностями! Ты, Салим, знаешь, я создал новый журнал "Фундаменталист хрюкономики". Ты будешь в редакции, хрю-хрю, чмок-чмок, а то не понимают люди, как можно быть редакцией в одном лице, публиковато только свои статьи! Меня итак, хрю-хрю, чмок-чмок, упрекают в развоении личности! Теперь не станут обвинять, так как ты тоже в редакции, но без права писать! Хрю-хрю, чмок-чмок, "Фундаменталист хрюкономики" будет публиковать только мои научные труды!
Салим: О-о, учитель, рахмат! Хрю-хрю, теперь я счастлив!
Свинья зарывается в мусор и глотает объедки со стола свинопаса. Рустамжон/Салим счастливы. Они едины в одном теле. Оба теперь великие редакторы ба-альшой редакции.
Вдруг свинья встрепенулась, появилось новое выражение морды, которое раньше никогда не было. Это был не Рустамжон, ни Салим, а некий другой.
- Хрум-хрум, - пробормотала третья личность. - Теперь и я, мистер Акмалов, живу в теле свиньи. Я - борец с журналистами, хрум-хрум! И тоже почитатель таланта свиньи Рустамжона!



Другие статьи в литературном дневнике: