Свободный Интернет?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Ислам Каримов: «Есть очень много полезного от этого Интернета. Очень глупо пытаться ограничить его. Нельзя установить границы для Интернета. Но есть и другая сторона, будь-то Твиттер или другое в этих соцсетях, они являются какой-то бедой, оказывается невозможно их остановить. Только сам ребенок должен отличать черное от белого. Другого пути нет».


Ну, судя по всему, его дочь умело использовала Интернет, чтобы бороться со своими врагами. Правда, это ее не спасло от уголовного преследования на Западе, а на родине возникли серьезные трения у отца с кликой, которая намекнула президенту, что такое терпеть не будут. И Ислам Каримов быстро заткнул рот дочери, разболтавшей много о коррупции в стране.
Интернет - это сила, и диктатор это осознает. Пресса в Узбекистане - лишнее не скажет, не пикнет. А вот Интернет - это то, что управлять и дирижировать из "Ок Сарая" невозможно. Может, там не истина, но там те факты, что пугают власть. Там размышления, что не нравятся коррупционерам, тихо обделыващим свои делишки. Там аргументы того, что нынешний режим - самый гнусный и лицемерный.
Конечно, узбекские власти ставят препоны во Всемирной киберпаутине. Свободомыслие - это антипод слепого поклонения и раболепства. Человек, знающий свои права, уже не наденет цепи и не склонит в покорности голову. А "Великое будущее" - это модель неорабства, это проект системы, где феодализм преподносится как некий общественный прогресс. Интернет, увы, мешает этому. Нельзя сказать плохое про Интернет, но можно намекнуть, что следует отличать плохое от хорошего.
Конечно, есть там настоящее плохое - фанатизм, призывы к джихаду, религиозная нетерпимость, национализм и так далее. И с этим следует боротся грамотной политикой, опирающейся на права и свободы человека, на демократические возможности. Противопоставлять успехами там, где торжествует закон, а не установки, придуманные 1000 лет назад. Иначе никакого прогресса не предвидится.
Но чаще всего под "плохим" понимаются либеральные идеи, международные документы, права человека. Это пытаются подвязать под термины "продукция массовой культуры". "нетрадиционная ориентация", "идеи, чуждые нашему менталитету и традициям" и т.д. И, соответственно, вести борьбу с этим, хотя в реалии борятся с человеческими мыслями, правами, свободами.
Конечно, Ислам Каримов - лицемер и мерзавец. Только раболепный народ этого не видит, ибо для многие лицемерие - состояние души, а мерзость - обычные дела. Поэтому и держится эта поганная власть, ибо граждане не совсем хотят перемен. И ветер перемен дует с Интернета, чего боятся и рабы, и рабовладелец.



Другие статьи в литературном дневнике: