12 лет на чужбине, которая стала родиной

Алишер Таксанов: литературный дневник

Итак, 12 лет назад я с семьей уехал из Узбекистана.
Я понимал, что вернусь не скоро, если вообще вернусь.
По сегодняшний день я понимаю, что обратной дороги нет.
И не потому что я уже обвыкся на новой родине, а потому что на другой система еще та - каримовская. Может, Шавкат Мирзияев и пытается что-то изменить, но поскольку он делает это один, то может вернутся в ту же каримовскую модель, просто там будет другое имя. Он не опирается на гражданское сообщество. Его опора - чиновничество. То, что и помогало Каримову формировать диктатуру.
Моя старшая дочь прожила в Швейцарии 1/2 часть свой жизни. Вторая дочь - 2/3. Младшая - все 100%.
Мы выучили немецкий язык. Влились в местную культуру. Понимаем традиции жителей.
Мы работаем и платим налоги. Мы чувствуем свои права и свободы.
Большая разница в жизни между Узбекистаном и Швейцарии.
За все время ни меня, ни кого из членов семьи ни разу не остановили полицейские и не потребовали предъявить документы. Ни разу не было, чтобы в банкоматах не было денег. В аптеках выдают лекарства, которые не фальшивые и не просроченные. Цены всегда стабильны, а в сезон скидок - падают на 80%. Не течет крыша в доме. Транспорт работает исправно. Свет, вода, тепло есть всегда. Это то, чего достигли швейцарцы.
Это то, за что я боролся в Узбекистане. И за что был наказан.
На меня открыли уголовное дело. Точнее, сфабриковали. Поэтому эта страна остается в пространстве рабской ментальности. Там сила у феодалов. Рабы - немы. Они сами сдадут Спартака и подложат поленья под Джордано Бруно. Свобода - это не подарок, это ответственность и борьба.
Я живу и верю в свободу. В ту, в которой живу 12 лет.



Другие статьи в литературном дневнике: