На борьбу с бедностью!

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Джамшид Анварович!..
- Я вас слушаю, Шавкат Миромонович!
- Я решил вас назначить министром!
- Э-э-э... Но я итак министр!
- Нет, министром финансов я сделал вашего первого заместителя. А вы станете министром по бедности!
- Э-э-э... я вас не понял... Мне дали отставку?
- Нет, вы еще в моей обойме, Джамшиджан! Я назначил вас министром экономики...
- Но это ничего не значащая должность. У минэкономики нет никаких ресурсов. Просто бумаготворческая организация!
- Вот-вот, будете по бумагам бороться с бедностью!
- С бедностью? О, боже, Шавкат-ака, вы кидаете меня в котел с кипящей водой! Бедность при наших реформах невозможно искоренить! Это бесконечная работа без границ и времени.
- А вас кто-то торопит, Джамшид Анварович? Бороться с бедностью - это не тремя хлебами и пятью рыбами народ накормить, вы - не Иисус. Но по бумагам все же можно, не так ли?
- То есть вы предлагаете мне повышать благосостояние народа, не имея рычагов и ресурсов?
- Вы меня не поняли, уважаемый министр! Я сказал: бороться с бедностью, а не за повышение благосостояния!
- А как это?
- Вот как - это уже ваша забота, Джамшид Анварович! Постарайтесь меня не разочаровать! Не могу же я везде сажать людей из МВД, СНБ и прокуратуры - тогда уже в этих ведомствах никого не останется! Хоть в одном гражданском министерстве пускай будет профессиональный экономист!
- А менты будут управлять махаллей, семьями и их средствами и собственностью? Тогда это они должны бороться с бедностью!
- Нет, у Минмахалли другие задачи, по линии правопорядка! А ваши - борьба с бедностью! Вам понятно?
- Конечно! Бороться - так бороться! Я разве против борьбы с тем, что продлит мне министерское существование?


Нам бедность будто костью в горле,
Упреки слышим со всех сторон.
Займешься этим по неволе,
Так надоел народа стон.


Министром я назначил парня,
Он спец в финансах, так что в тему.
Мне кадры хоть ковала псарня,
Решить ему я дал проблему.


А как решит - я тожь не знаю,
Болеть должна его башка.
Здоровья, счастья ему желаю,
Ведь не тонка его кишка!



Другие статьи в литературном дневнике: