О товарище замолвлю словечко

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня в Ташкенте похоронили моего товарища, бывшего секретаря комсомольского бюро (1983-85 гг) планово-экономического факультета Ташкентского института народного хозяйства Агзама Бахрамова (Аъзам Бахромов - в узб. правописании). Об этом я прочитал в социальных сетях. Он скончался в возрасте 60 лет, причина смерти не сообщается.
Я его помню с хорошей стороны. Веселый и отзывчивый парень, хорошо ладил с друзьями и товарищами, с преподаватеолями. Его уважал партком и деканат факультета. Мы с ним ездили на хлопок, организовывали различные мероприятия, и он всегда поддерживал меня, был наставником.


У него состоялась блестящая карьера. После окончания вуза в 1986 году, он остался на кафедре "Политэкономии" и там защитил кандидатскую диссертацию. А после пошел на повышение, работал на различных государственных должностях. Я не знаю, как он там работал и где он был до 2000-го года, но вот официальная биография с того момента:
- заведующий секретариатом премьер-министра (2000;2001);
- первый заместитель министра макроэкономики и статистики (2001);
- председатель Комитета по демонополизации и развитию конкуренции (2001;2003);
- председатель правления ГАО «Узбекенгилсаноат» (2003;2005);
- первый заместитель хокима области по вопросам капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства (2005;2006)
- исполняющий обязанности хокима Самаркандской области (2006—2008).


И тут был перерыв в карьере. В 2008 году его арестовали и осудили. Официально я не прочитал нигде никакой информации, ходили слухи, что связался с чеченцами, финансировал терроризм. Со слов его однокурсника с гр. ПН-17 Мадъяра, на самом деле все проще - Агзам открыл фирму, через которую проводил операции про обналичке денег. Официально он не был хозяином коммерческой структуры (а какой хоким хочет на этом светиться?), но "крышу" предоставлял и снял неплохой "навар". Может, так все тихо, шито-крыто и продолжалось, пока СНБешники не взяли группу, которую обвинили в ваххабизме. Конечно, это были псевдотеррористы, но гэбне нужно было что-то состряпать, чтобы обосновать изъятие бабла. У этих людей, как выяснилось, оказались внушительные деньги, и следователи поинтересовались: откуда "дровишки"? Те указали на Агзама Бахрамова. В итоге рапорт ушел в "Ок Сарай", и это взбесило Ислама Каримова, клюнувшего на "фабрикацию" (президент вообще любил "липу" из вампиро-иноятовского ведомства).


Мой комсомольский товарищ получил 18 лет лишения свободы за "финансирование" терроризма. Конечно, никакого терроризма не было и тем более его финансирования. Бахрамов погорел на коррупции, ибо вся его коммерческая и государственная служба - это чистой воды коррупция. Но ведь его в этом не обвинили. Иначе бы всплыло, что вся система политического управления базируется на коррупции, и главный получатель выгоды от этого - диктатор-президент. Решили, что навесить "пособничество врагам народа" - этого достаточно.


Вышел на свободу Агзам лишь при Шавкате Мирзияеве. Бахрамов - представитель Джизакского клана, а Шавкат Мирзияев поддерживает эту региональную элиту, возможно, сам хорошо знал Агзама. В любом случае, не только помиловал, но и дал возможность реабилитироваться. Мой товарищ возглавлял хокимият Каттакурганского района с 2017 года, а до этого руководил Кошрабатским районом, работал советником директора частного предприятия «Элит Фаворит» в Ташкенте.


Я не хочу сказать ничего плохого об Агзаме. Коррупционные дела - это уже прошлое, он за это, пускай и косвенно, ответил. Каким он был руководитель - не мне судить, об этом скажут его коллеги и бывшие подчиненные. Не скажу, что ведомства им курируемые отличались чем-то (при Каримове вообще отличиться было нельзя! - прим. А.Т.). Но в целом он остался в моей памяти как хороший человек и ушел в иной мир, надеюсь, начав сеять добрые дела.
Земля тебе пухом и мир прахом, друг мой...



Другие статьи в литературном дневнике: