Ума палата

Алишер Таксанов: литературный дневник

В очередной раз отличился глупостью лидер партии "Миллий тикланиш" Алишер Кадыров, заявивший, что "слова, призывающие к борьбе с властью, которой доверяет большинство людей, следует рассматривать и наказывать как преступление, независимо от того, когда и при какой власти были сказаны слова. Свобода слова требует ума и смелости. Тот, кто говорит правду, не скрывает свое имя и ни за кем не прячется".
Чем больше я читаю такие выступления, тем больше убеждаюсь, что узбекский парламент не блещет интеллектуальными персонами. Есть поговорка: "Ума палата, да ключ потерян" - это ироничное определение того, что вроде бы мозгов много, но невозможно ими воспользоваться. Похоже, нынешний состав народных избранников потерял ключ, открывающим им реальность узбекской жизни. И отсюда всплывают такие благоглупости, которые часто оформляются устами лидеров пластилиновых партий. И с такими Третий Ренессанс покажется пострашнее Армагеддона.
Я же хочу только уточнить, исходя из оценки сказанного Кадыровым:


1. Доверие большинства не есть абсолютная истина. Адольфу Гитлеру тоже доверяло большинство избирателей. К чему такое доверие привело, еще не одно поколение человечества будет учить.
Доверяй, но проверяй - эту истину никто не отменял. А проверять власть нужно постоянно.
2. Избиратели выбирали только тех, кому позволили власти участвовать в выборах. То есть кандидаты, которые не были оформлены в партиях, не имели шансов пробиться в политику как самостоятельные фигуры. А может, к ним доверия было бы больше. Люди больше доверяют ярким фигурам, а не серым и безликим партийцам, идущим во власть по спискам.
3. То, что эти депутаты пробились в Олий Мажлис, не означает к ним доверия. "Доверие" могло быть пририсовано ЦИКом. Судя по социальным сетям, доверия к партиям вообще никакого. У партийцев больше самовнушения в этом.
4. Власть - это три ветви, и почему А.Кадыров уверен, что люди доверяют судьям или прокурорам, министрам или хокимам? Судя по тому, как завалены виртуальные приемные, доверия практически нет ни к какой ветви. Власть для многих граждан представлена конкретными персоналиями, с которыми сталкиваются в повседневности - это хапужники, лжецы, казнокрады и лицемеры.
5. Свобода слова требует честности и искренности. Смелость и ум нужны там, где нет этой свободы, и тогда люди преодолевают в себе страх и глупости чиновников, чтобы заявить свой протест или свое мнение.
6. Парламентарии позволяют власти по-своему трактовать, как понимать "призывы к борьбе с властью", и поэтому любая критика может рассматриваться как преступление.
7. Правда не нуждается в именах. Не обязательно знать, кто сказал правду - людям нужна сама правда. Но Кадырову хочется знать, кто сказал, что он, депутат, - бездарный политик! Но об этом он сам своими действиями демонстрирует.


Ковырялся в носу из "Миллий тикланиш",
И затылком об стенку стучался.
Что он нужен народу - хрен объяснишь,
Так Кадыров всем умным казался.


Он и раньше бредни с трибуны орал,
А теперь вот твердит о призывах.
"Кто не с нами, того вот закон покарал,
Мечтает наш враг лишь о взрывах!"


Мы честь, ум и совесть эпохи,
Депутат - это глас от народа!
Пускай в черепке тараканы да блохи,
Не бывает в семье без урода!


И негодник не любит узбекскую власть,
А в Мажлисе одни уж святые.
Ведь в парламент не просто любому попасть,
Попадут лишь глухие, слепые.


Только те, кто не видит проблемы и боль,
Кто готов подлизнуть президенту.
Депутат для народа - не фигура, а ноль,
Поджигающий бредом сольвенту.


Палата ума, да вот где же тот ключ?
И законы нам пишут лишь психи.
Насколько Кадыров и глуп, и дремуч,
Узнаем в газетной шумихе.



Другие статьи в литературном дневнике: