Собор Святого Стефана

Медведев Дмитрий: литературный дневник

Некогда белоснежный храм окислился, приобретя угнетающий черный цвет, послуживший основой стиля современных готов. Но облицовку уже местами обдали пескоструйкой, возвращая былое величие этому символу не только города Вены, но и всей Австрии. Также власти не жалеют сил и средств на реставрацию локального ущерба. В частности, по одной из колон храма суровой готики ползла трещина, то ли символизируя раскол церкви, то ли рассказывая о 20-и тонной фуре, водитель которой, не справившись с управлением ударился в религию. Строители чуть ли не по новой отделывали сие чудо старой венозной архитектуры, и полагаю, им это не в новинку.
Внутри католического помещения убранство восхищает своей неубранной перегруженностью в стиле барокко вверху и ампира внизу. На стенах красуются все апостолы Христа, включая шлеймазела Иуду, взявшего лишь 30 монеток, вместо процента с продаж перспективной религии на ближайшие пару тысяч лет. А под портретами святых, в нишах расставлены потертые стулья с львиными ножками. Очевидно, святыня используется не только для проведения обрядов и религиозных таинств, но и для банальных сборищ, вроде венчания пред ликом Господа, где гости, восседая на упомянутой мебели, завороженно слышат:
- За сим, объявляю вас мужем и женой! Можете написать об этом в фейсбуке.
Откуда-то свыше в это время льется музыка местной знаменитости (Моцарт, что ли) и пение тех, кому больше заняться нечем. Кстати, именно этот процесс мы и застали с нашей группой и еврейским счастьем.
В дополнение к певцам, наверху мелькала праздничная сутана у органа, а не простая ряса с хором без аккомпанемента, как это принято на Руси. Причина сего радикального отличия в католическом убранстве от православного, мне кажется очевидна, ибо талант не пропьешь, а вот орган - запросто. Также, как это характерно для множества других богоугодных заведений, тут нельзя фотографировать и пользоваться телефоном (фото сделано на телефон, да покарают небеса китайца, что меня снимал). Зато нет привычных табличек предупреждающих не оставлять без присмотра свои вещи, дабы кто-то не подумал, что это ответ на его молитвы.
Видимо, прошли те старые добрые времена, когда храм периодически обворововали заблудшие великие махинаторы, переживавшие, что у них нет ничего святого. Конечно же тех ловили, ну а там, как говорится: хорошие мошенники - отпетые мошенники. В новое злое время прихожане почестнели и уже посещали церковь не только в свободное от грехов время, но и во время туристического причастия.
Народу в храме - просто тьма адская! Тут и прелюбодеятели, норовившие поцеловать святыни (ну хоть без языка). И какие-то недо-проктологи, рвущиеся поставить Богу свечку. И даже дети, пришедшие за отпущением всяческих детских прегрешений. Ну помимо греховного злоупотребления не благословенных вино-водочных изделий, ибо детям до 21 спиртные напитки отпускать не положено.
Собор я покидал со смешанным чувством классической борьбы #ВераVsРелигия. С одной стороны красиво и впечатляюще, даже можно помолиться какому-нибудь Богу, Дьяволу или Системе (им все равно - по крайней мере, меня никто не спрашивал). Но с другой, все тут такое платное, что вероятно нашим евреям из группы стало не комфортно и они поскорее выскочили наружу (а может почувствовали, что воспламеняются). В этой суматохе и спешке я даже не успел обдумать чего бы попросить у Высших Сил. А ведь говорят, загаданное желание в церкви непременно сбудется, ну если удастся задуть все свечи...



Другие статьи в литературном дневнике: