Покидает мужчина родную жену

Александр Раков: литературный дневник

ПОКИДАЕТ МУЖЧИНА РОДНУЮ ЖЕНУ

«Уважаемый Александр Григорьевич!
К Вам обращается Анна, на которую произвела большое впечатление открытая Вами на кураевском интернет-форуме тема «Одинокая девушка желает познакомиться» о том, где и каким образом могут встретиться православные люди, которая, к сожалению, не встретила должного отклика. Вы мне еще тогда ответ написали, что тему закрываете. До того грустно стало... Проблема ведь касается не только православных женщин, а женщин вообще, особенно в нашем городе, где заходишь в любой светский коллектив и видишь, что на полтора десятка одиноких женщин, с детьми и без, приходится один-два женатых мужчины. Существование же холостого мужчины - редкость, достойная того, чтобы передаваться из уст в уста как явление необыкновенное. О существовании холостого верующего мужчины говорить ничего не буду, поскольку таких не встречала, кроме одного парня, очень светлого, но он мечтает о монастыре.

Понимаю, что обращаюсь к человеку исключительно занятому, и вовсе не надеюсь на ответ, однако возьму на себя смелость задать вопрос: уважаемый Александр Григорьевич, исходя из Вашего большого опыта, скажите, что же все-таки надлежит предпринять разведенной православной женщине, жительнице СПб, которую Батюшка благословил обрести мужа и отца своему ребенку? Я хожу в Иоанно-Кронштадтский монастырь. Когда назрел разрыв с мужем, пришла к Батюшке в больших скорбях, все рассказала. Батюшка твердо так говорит: «Разводись! Нечего тебе за него держаться! Выйдешь еще замуж». Вот и получается, что сидеть, сложа руки, я не должна, а что конкретно предпринять - непонятно.


Мне 33 года, живу с двухгодовалой дочкой и мамой, работаю руководителем отдела большого современного производства. Я, к стыду своему, не могу назвать себя хорошей христианкой, исповедуюсь и причащаюсь примерно раз 5-6 в год, готовлюсь к этому серьезно, и стараюсь все, происходящее со мной и окружающим миром, воспринимать с единственно верной православной точки зрения.


Ангела-Хранителя Вам и еще раз спасибо за Ваши мысли и переживания по этому вопросу.
С уважением, Анна».

ЗОЯ ОСИПОВА
Зоя Осипова – телеграфистка. В её пальцах – такая печаль. От нее и до полюса близко, а до счастья – дальнющая даль. Зоя, мать-одиночка, измаялась. Сын её безотцовный слег. Может стены в бараке измайловском подпалить золотой хохолок. Сын живым обручальным колечиком с жизнью, полной невзгод и обид, на двух стульях, свернувшись калачиком, в отделенье почтовом спит. Мать, как может, его убаюкивает и на сто телетайпных ладов то счастливо, то грустно выстукивает чьи-то смерти, рожденье, любовь. И по клавишам пальцы летают, шар земной пробивая насквозь, но квартиру на телетайпе Зое выбить не удалось. Выбивает она комнатеночку неумело, не напролом, чтобы ей, и сынку, и котеночку стало чуточку легче втроем. Но когда она ходит, мешая тем, кто чувствует что-то навряд: «Ну, у вас-то семья небольшая…» - по-отечески ей говорят… Равнодушие – это агрессия. Зоя Осиповна – не страна, не Вьетнам, не Ливан и не Греция, но защита ей тоже нужна. Можно, даже повесив лозунги, где пикассовский голубок, разбомбить равнодушьем в лоскуты тех, кто загнан и одинок. Пусть от имени материнства будет нами запрещена бытового милитаризма необъявленная война! Как немножечко надо, Господи, и на каждого, и на страну, чтобы телеграфистка Осипова позвала меня утром к окну. Её синие радость не выревели, но, как будто бы два луча, на мгновенье бородками вынырнули из ладони ее два ключа… Евгений Евтушенко.


«Сестра во Христе Анна! Я сочувствую вам всем сердцем. После долгих колебаний я открыл в газете рубрику знакомств «Совет да любовь» за пожертвования. К сожалению, объявлений на удивление мало. Мы их ставим также на наш интернет-сайт. Если хотите, обозначьтесь у нас. Или напишите такое душераздирающее письмо, которое заденет подходящего мужчину, а я его опубликую, конечно, или под псеводонимом, или с инициалами. О молитве говорить не буду - вы и так молитесь; молитва наша слабая. Еще чем могу помочь? Когда буду у о.Иоанна Миронова, попрошу его о вас помолиться, покажу ему ваше письмо. Вот и все мои возможности. Но в газету объявление все же подайте, лучше в ближайший номер. И не отчаивайтесь! Во всем, как учит нас Православие, уповайте на Бога и Матерь Божию. Если у меня кто-нибудь стоящий подвернется, я о вас не забуду».


Во второй половине двадцатого века
Два хороших прощаются человека –
Покидает мужчина родную жену,
Но уходит он не на войну.


Ждет его на углу, возле дома, другая,
Все глядит на часы она, нервно шагая.
Покидает мужчина родную жену –
Легче было уйти на войну!
Юлия Друнина


На другой день я был у батюшки и вечером написал: «Анна! Сегодня я был у батюшки и, как обещал, часть времени посвятил вам. Я даже записал на диктофон то, что он сказал, чтобы не переврать.


«Ей духовник сказал: «Разводись!» - она и развелась». Отец Иоанн сказал: «Теперь пусть ждет, как Господь решил. Если развелась венчанной, то совершила грех; но если муж венчанный изменил, то она имеет право на развод, нет, даже обязана развеститсь: жить с блудником - значить самой совершать блудный грех. Если муж пьяница, то вопрос о разводе должен решать Владыка. Вообще, надо до конца нести крест семейный; очень многие терпят и не бросают мужей. Кому она теперь нужна с двухлетним ребенком? Если муж в тюрьме на большом сроке - тоже можно разводиться».


- Батюшка, Вы помолитесь за р.Б.Анну?


- Я уже помолился.

Аня, мое ощущение таково: батюшка недоволен вашим поспешным разводом; впрочем, он мне прямо об этом не говорил. Как мог, я выполнил ваше поручение. Александр Раков».


А через несколько дней Аня написала мне: «Простите, на мне очень захотелось поделиться с вами: сразу после вашего разговора с отцом Иоанном у меня состоялось телефонное знакомство с двумя мужчинами – они прочли мое объявление на православном сайте. Один регулярно ходит в храм, 45 лет, разведен; второй ходит редко, 35 лет, женат не был. Возможно, на следующей неделе познакомлюсь с ними лично. Ни в коем случае не делаю преждевременных выводов, но возникшее ощущение спокойной радости подсказывает, что без батюшкиного участия не обошлось. В молитву о.Иоанна я ОЧЕНЬ верю и считаю, что если Господу будет неугодно повторное замужество, то, как ни тщись, толку не будет. Слава Богу за все! Анна».


Ты не ставь никому в вину,
если вдруг не найдешь ответ, -
что Создатель имел в виду,
выпуская тебя на свет.
Разве духом ты не окреп,
разве разумом не возрос,
потребляя небесный хлеб,
густо сдобренный солью звезд?
Валерий Клебанов


Александр Раков



Другие статьи в литературном дневнике: