Радоница... от слова радоваться

Ольга Соколова 7: литературный дневник

Вчера была на нашем городском кладбище ... большое оно, слишком большое ...на высоком холме, с которого виден, раскинувшийся на другом холме, не маленький поселок - поселок и кладбище словно двигаются друг на друга, захватывая высоты,а небо высокое, чистое -одно и на всех, без границ. Покоится тут много,очень много родных моих ... я цветы живые принесла им - мужу, его родителям - родились они далеко от мест этих, очень далеко - в храм зашла - записку оставила - свечи зажгла - о них помолилась ...


Сегодня была на кладбище , уже на другом берегу Днестра - сначала на русском , на Русской улице- там дед мой, бабушка , отец ...потом на другом - там мама-рядом ее бабушка с детьми своими- дочерью и сыном ,бабушкин брат,мамин брат ...Кто где родился , кто где жил и трудился - разве это важно ... все они вместе пережили войну , кто взрослыми , кто детьмии- разве это имеет значение ... сегодня они смотрят на крест кладбищенский и над ними одно на всех небо ... не одно кладбище в моем родном городке на берегу Днестра - много их тут разбросала жизнь ...
Всем принесла цветы живые, весенние - а унесла кулечек с конфетами и полотенце с голубенькими цветочками ... братишка мой - сын сестры отца моего - мне поминальный кулечек вручил ..вместе мы пришли помянуть деда нашего ...
Иду по улице - конфету развернула - рано встала сегодня, чтобы всех родных своих помянуть - и вдруг, накатило ... вспомнила, как дед из кармана пиджака своего конфетку ли , печенюшку - достанет и мне протягивает .. и по носу щелкнет , ласково ,и подмигнет весело ... я словно маленькой вновь стала ... так тепло на душе и светло , светло стало ...



Другие статьи в литературном дневнике: