Штрихи жизни. Лера Мелихова из последних тетрадей

Леонова Еленушка: литературный дневник

*
Прошу тебя любимый, не грусти.
Я знаю, путь к тебе мой очень долог
И если задержалась я в пути
И над тобою ночь раскинет полог,


Заря прогонит тёмной ночи плен,
И на ладошках солнечных проталин
Взойдут цветы всех лучших перемен
И путь к тебе не будет больше дальним.


И грусть твою я в несколько глотков
Испью, из чаши наших расставаний,
А нежностью, из радужных платков,
Украшу ложе таинств и желаний.



И смех, и слёзы, и любовь,
И луч луны над миром сонным,
Заката поднятая бровь,
И цоканье копытом конным.
И этот гром, как пушек залп,
И этот дождь, как слёзы неба,
И переполненный вокзал,
Зовущий в край, где быль и небыль.
И полуночная звезда,
Над горизонтом серой дали,
Летящие в ночь поезда,
Которых очень, очень ждали.
И снег сменяющий грозу,
Весны капель, отрада лета,
И ветер треплющий лозу
Осенним днём, в стихах поэта.
И тот единственный рассвет,
Когда восторги счастья рядом,
Когда в тебе нашла ответ
Одним лишь откровенным взглядом.
И моря грозный ураган,
И буря выжженной пустыни
И небо светом синим – синим,
Болот заманчивый обман.
Всё это дорого и свято,
Всем этим жизнь моя полна…
…Узнать, верну ли всё сполна
Иль буду этим же распята?



Зима заглядывает в окна,
В уютный, тихий, светлый дом.
Ты на полу перед окном,
Душа от слёз насквозь промокла.


Нет, нет, ты не роняешь слёзы,
Не влагой полнятся глаза.
В них отшумевшая гроза
Прошедших бурь и след мороза.


Ну а душа, да кто ж увидит
В ней слёз не выплаканных соль?
На одной ноте си бемоль
Рыдает, любит, ненавидит!


В камине догорает смех
Истерзанных ночами мыслей,
Они тебе всю душу сгрызли,
Что ж не сумел послать их всех?


А тишина звончее грома,
Глядит, вопит из всех углов,
Ох, где б найти охапку дров,
Чтоб сжечь постылость вместе с домом!


Ты сам закрыл за счастьем двери,
Оставив (но зачем?) бокал,
Что бы её напоминал.
Что ж воешь по своей потере?



Ты не сможешь уйти от меня,
Ведь из сердца никто не уходит,
Поменяй свой предлог «от» на «для»,
И поймёшь, что любовь с ума сводит!


Для тебя все заветные сны,
От тебя лишь одни смски,
Для тебя жемчуг звёзд у луны,
От тебя песня плач Ани Вески.


Для тебя синева горных круч,
От тебя только хмурость степная,
Для тебя в зной запел робко ключ
Чья вода, словно в сказке живая!


Для тебя, для тебя, для тебя,
Вся безбрежность моих океанов,
Стаи чаек, что хором галдят,
И смирённая спесь ураганов.


Для тебя летний луг клевера,
Расстелил ароматом духмяным,
По гусарски склонил кивера,
Иван чай перед зорькой румяной.


Для тебя полыхает рассвет,
Ветер гривой сметает ненастье,
да, забудь ты своё слово «нет»
Покоряясь, шепни мне в ответ,-
Всё, сдаюсь в нежный плен твоей власти!



Ну, что ни так в моей судьбе,
Кто в ней расписывал страницы?
И почему так часто биться
За всё приходится вдвойне?


Ну, что опять слезой печалит
Мои глаза пришедший день,
О, Господи, твоё начало
Во мне, иль только её тень?


Как можно испытать блаженство,
Не ведая его совсем?
Ну, в чём найти мне совершенство,
Чтоб имя дать ему «Тотем».


Чтоб мысли и дела земные
Он охранял от взглядов злых,
Чтоб слов снаряды огневые,
Не жгли рождённый ночью стих.


И чтоб с небесного чертога
День перестал слезами лить
По моей жизни, пусть убогой,
Какая есть, что тут тужить?


Как буду жить? Пока не знаю,
Да, что там небу до меня?
Когда оно само до края,
Всё в мелкой скверне бытия.



В любви пока не знаю меры,
И не хочу признаться знать,
Так пусть теперь мои химеры
Попробуют преградой стать,


К тебе отважной Амазонкой,
Пробьюсь сквозь тысячу преград,
Ты не смотри,что я девчонка,
Мне сам Торнадо кум и брат!



Что за груз на душе, может память о прошлом
В том, в котором слова словно оводы жалят?
Возвращаешь надежду, что снова обманет,
«Мой любимый, мой славный, мой самый хороший».


Месяц - страж за окном вновь с бессонницей грустной,
Что скрывают в ночи, чем печаль мою множат.
Что так страх охватил меня мелкою дрожью,
Что за пламя в груди, что за странное чувство?


Говорили – нектар, а любовь перец с солью,
Мне теперь всё равно, что подумают, скажут,
И что будет потом, пусть то будет, не важно,
Я хочу жить как прежде, без страха и боли.


Я уже разгадала, что душу нам ранит-
Да печали и радость, и память о прошлом.
Но есть то, что меня никогда не обманет,
Моя вера в себя, только с ней всё возможно!



Как холодно, опять туман ворует
У неба спящего седые облака,
И стелет их, наверно по фэншую,
Для пышности сбивая их слегка.


Опять чудит, пугая миражами,
Исходит паром над волной реки,
А то вдруг вздыбится причудливо грибами,
То вдруг примерит елям парики.


То озером молочным обернётся,
То зыбким маревом расстелется в бору.
Ну, что ты маешься, ну, что тебе неймётся,
Зачем забрался в заячью нору?


Умерь своё причудливое эго,
Оставь в покое утреннюю стынь,
Уйди в поля, где обитает эхо,
Ты ведь Туман, а не пассивный Инь.


Послушался! Улёгся меж стогами,
Июльской, высушенной полдником травы,
Упёрся в них кудлатыми ногами,
Не сняв папахи с серой головы.



Как научиться улыбаться,
Неся страданий тяжких крест,
С копейкой в кошельке остаться,
А чувствовать себя, как Крез!
Быть сильною, несокрушимой,
И видеть свет, сквозь чёрный дым,
А в незнакомце – взгляд любимый,
Пылать огнём средь лютых зим.
Стащить с неправды покрывало,
Чтоб было видно за версту,
Где след она свой оставляла,
Скользя от истины по льду.
Как научиться слышать в эхо
Ту песню, что сложил восход,
Забыть про суетность успеха
И вспомнить, что горчит и мёд.
В глазах любви увидеть небо,
Освободиться от оков,
Того, что называют «жребий»,
В часах увидеть ход веков.
Чтоб никогда обиды молот,
Не расколол моей души,
Чтоб сердце не познала холод,
Любви зачахнувшей в глуши.
В глуши моих переживаний,
Как в бездне самых тёмных вод,
Чтоб болью разочарований,
Не стал ко мне её приход.



Манящий призрак Алых парусов,-
Ну почему ты до сих пор мне снишься,
Моя душа, когда же ты смиришься,
С фантазией из детских светлых снов?


Печально жить придуманною сказкой,
Бродить в толпе не видя никого,
Не слышать ни проклятий и не ласки,
И в страхе прятаться, не зная от чего.


И всё же верить, вдруг и вправду парус
Тот самый, алый, вспыхнет вдалеке!
Вот только знать бы, сколько ждать осталось,
Когда вся жизнь висит на волоске.



Закрой глаза, представь, я рядом,
Дотронься до меня рукой.
Я сжалась под шальным снарядом,
Любви запущенной тобой,


Ах, как нежны твои ладони,
Как горячи твои слова,
Кружится счастьем голова,
И томной негой сердце стонет.


Остановись! Вдыхай меня,
Продли восторг своих страданий!
В мой сладкий яд добавь огня,
Зажги во мне огонь желаний.


А я ресницами прикрою
Манящий блеск в моих глазах,
И за щитом улыбки скрою,
Непознанного тихий страх.




Другие статьи в литературном дневнике: