китайское непредупреждение

Маргарита Школьниксон-Смишко: литературный дневник

Сегодня утром прочла обширную статью Арсения Каматозова с выше указанным названием. Вот её начало:
"Если не уходить в туман оправдательных рассуждений, то можно сказать: красный Китай развязал биологическую войну против Запада. Тот факт, что он сам стал её первой жертвой, ничего не опровергает. Идеология китайской компартии держалась и держится на управляемой жертвенности широких народных масс."
Естественно, что жители незападных стран могут возмущённо возразить:"А мы?"
Да, от COVID-19 страдают жители всей земли. Автора можно понять: он писал для жителей Германии.
Что нового я узнала из этой статьи для себя?
Газете South China Morning Post из Гонкога удалось ознакомиться с правительственными документами. В них руководство Китая упоминает первого заражённого 17 ноября. 8 декабря в городе Ухань были заражены не менее 27 человек, при этом люди не подозревали о грозящей катастрофе.
Ухань, благодаря своему центральному положению, является одним из важнейших пунктов в сети китайской высокоскоростной железной дороги. Кроме того из города каждый день во все страны мира вылетало 30 тысяч человек. Более 2-х месяцев люди путешествовали без ограничений.
Лаборатория в Гуанчжоу уже 27 декабря выделила из лёгочной жидкости пациента большую часть вируса, как в феврале сообщил журнал Caixin. Сотрудники лаборатории направили результаты исследований не только в больницу и властям Уханя, но и в исследовательский институт в Пекине.
Спустя 5 дней им поступил звонок от комиссии по здравоохранению провинции Хубей. Было велено немедленно прекратить тестирование и уничтожить результаты проведённых анализов. Это требование 3 января было повторено Главным ведомством по вопросам здоровья Китая. 30 декабря аналогичные результаты анализа от больного 65 летнего мужчины были получены др. Ай Фэнь - руководительницы неотложной помощи центральной больницы Уханя. Её мартовское интервью журналу Renwu я уже читала. О её мытарствах, связанных с партийной бюрократией больницы и города, а также о голгофном пути офтальмотолога Ли Вэньляна мне было известно. Когда 7.02.он умер, его фотографию показывали у нас в теле-новостях.
Далее в статье содержится информация об обмане ВОЗ китайской стороной. Так 3 января ей была передана информация о 44-х заражённых, тогда как на самом деле к концу декабря их было как минимум 266.



Другие статьи в литературном дневнике: