Он хочет повторить

Еще Один Дождь: литературный дневник

Сегодня прочитал
https://proza.ru/2016/05/06/148
и содрогнулся.


С самого начала "Дрожит Европа опять от страха".
Европа об этом не знает. Европу заботит ковид, карантин, то, насколько упадет экономика и безработица. Бредни желающих повторить Европу беспокоят с той точки зрения, что если появятся где-нибудь в Чехии очередные восстановители исторической справедливости - ихтамнеты с химическими ОМП в кармане, то нужно бы защитить от них своих граждан.


"Сверкают на Солнце ордена и погоны
На фото лики бойцов это наши иконы.
Наши богини-берегини из медсанбата
Для них каждый раненый был дороже брата."


Для меня фото моих близких - это их лица, а никакие не лики. И мне на этих фото важны глаза и черты лиц, а не ордена и погоны.


"Красавицы лётчицы – фурии войны
В небе, словно опять штурмовые Илы.
Все погибшие как будто вновь встали,
А впереди товарищ Сталин."
Ну да, куда ж без него. Меня в нонешнем сталинопочитании поражает то, что Сталина взасос любят те, кто при нем и под ним не жили. Мои родственники, которые как раз жили, что-то с портретами Сталина не носились. Может потому, что лучше знали, каково это?
Что до вставших погибших, то сеанс групповой некрофилии меня поражает не менее, чем сталинопочитание. Мою покойную бабушку, прошедшую войну, к примеру, более всего интересовало не голоден ли я, здоров ли, не набедокурил ли. И вот перед ней я бы в этом давал бы отчет. Вряд ли ее порадовало бы, если бы я вышел с ее фото, приклеенным к совковой лопате, на площадь под транспарантом "можем повторить". Уверен, она бы только горестно руками всплеснула бы.


"Герб России гордый двуглавый орёл.
Как тело Христа на храмах кресты"
Как сочетаются тело Христово, которым, автору хорошо бы это знать, является при причастии хлеб, а вовсе не кресты куполов и эти самые кресты, я не знаю. Видать, автор обменял сходу партбилет на крестик, а вот Библию прочитать позабыл при этом.
И, да. Автору хорошо бы узнать наконец, что это СССР победил во Второй Мировой и сделал это под красным флагом и звездой, а не под триколором и орлом.
Всякая псевдопатриотическая мразь любит говорить о молодежи, которая рисует американскую военную технику на открытках к дню Победы. Однако если американской технике там хотя бы место есть, потому как она поставлялась по ленд-лизу и использовалась РККА, не говоря о том, что США был союзником СССР в той войне, то вот триколор был флагом РОА, которая сражалась на стороне гитлеровцев.


В общем мораль проста. Празднование победы - это способ которым псевдопатриоты в современной России пытаются натянуть сову своих бредней на глобус. Сова не может не порваться от этих попыток.


А вообще, чем меньше остается фронтовиков, тем пышнее торжества по поводу Победы. Но без фронтовиков праздновать Победу - это все равно что праздновать 8-е марта без женщин. Праздник современным можемповторителям никто не портит.



Другие статьи в литературном дневнике: