Лански 2021

Александр Мраков: литературный дневник

«Мейер Лански» (2021)


В череде биографических фильмов, выпущенных за довольно короткий срок, очередная жемчужина с Харви Кейтелем в главной роли. Это история Мейера Лански, легендарного «бухгалтера мафии».


На самом деле, большинство таких фильмов не новы, ведь последние дни жизни различных гангстеров мы уже видели и в «Капоне», и в «Ирландце, и много где еще, но определенный шарм и ореол таинственности этих людей, еще при жизни ставшими легендами, безусловно, интригует невольного читателя биографий, или кинозрителя. По сути, я посмотрел этот фильм из-за постаревшего, но все такого же харизматичного Харви Кейтеля, которому даже не нужно играть, в отличие от вспыльчивых Де Ниро или Аль Пачино показывает, насколько расчетливость и хладнокровие абсолютно во всем делает человека еще страшнее. При этом, на фоне умудренного годами и острожного Лански-старика (Кейтеля), воплотивший его в молодости Джон Магаро смотрится статичнее и скучнее, хотя, возможно такое поведение наиболее похоже на Лански-настоящего.


И нет, пожалуй это кино не о старости, а об опыте и жизненных принципах, которым следует сильный человек, именно поэтому столько времени в фильме уделяется биографу Стоуну. Именно неуверенность и неудачи Стоуна к финальным кадрам меняются к жесткости и решительности, во многом, благодаря Лански. «Самое страшное в жизни – потерять лицо» - некоторый рефрен всего кинопроизведения.



Другие статьи в литературном дневнике: