Старый Генри 2021

Александр Мраков: литературный дневник

«Старый Генри» (2021)


И вот я снова зашел зачем-то на Кинопоиск, где ноющие рецензенты опять говорят о том, насколько клишированы современные фильмы, при этом расхваливая однотипные марвеловские поделки. Довольно странно, ну да впрочем, не о том.


Фильм “Old Henry” чаще всего сравнивали с «Непрощенным». Наверное, в этом есть определенный шарм и признание. Потому что даже негативное сравнение с классическими шедеврами вестерна звучит как похвала. Кстати, вероятнее всего, перевести название стоило бы как «Старина Генри», этакий обычный сосед-фермер, много лет живущий по соседству, всем знакомый, и довольно занудный. Но, в конечном счете, старые шрамы и некоторые особенности выдают в нем непростого мистера. Все это было показано за последний год, как минимум в двух фильмах – отвратительном и скучном «Заступнике» и гиперболизированном, но неплохом «Никто». К тому же, то в одном, то в другом фильме появляются лаконичные персонажи, горюющие по бесславно законченным годам, оживляются, немного постреляв, а потом отходят к праотцам с блаженной улыбкой праведника.
Да, в действительности главный посыл такого сюжета всегда прост. Пожилой пират должен оставить что-то, чем мог бы гордиться, помимо убийств и ранений. И невольный зритель следит за этим метущимся человеком еще со времен «Острова сокровищ».


Что же в сухом остатке? Очень хороший фильм с великолепной операторской работой, непримелькавшимся актерским составом, атмосферой начала XX века. Действительно, хорошо снятый вестерн, вписывающийся во вселенную реально существовавших преступников того времени, что еще более интересно, чем эпопеи про итало-американских гангстеров.



Другие статьи в литературном дневнике: