Предостережение 2020

Александр Мраков: литературный дневник

«Предостережение» (2020)
Действительно, немногие современные фильмы хоррор-направления способны создать недобрую и неуютную атмосферу, когда неприятно или волнительно наблюдать за происходящим со стороны.


«Предостережение» английского режиссера Дэмиэна МакКарти, как ни странно, при совершенно небольшом бюджете фильма, отлично с этим справилось.
Дело в том, что при съемках фильма, в первую очередь учитывалась именно атмосфера и звуки, в какие-то моменты даже отдаляя на задний план игру актеров, которые немногословны и представляют зрителю быть их невольным спутником во всех сценах фильма, распутывая клубок непонятного и напряженного сюжета. Именно такой прием был использован в играх серии Silent Hill, до сих пор вызывающих воспоминания именно об атмосфере. К слову, в фильме есть именно та нелогичная логика, что была присуща подобным играм.


Одинокий мужчина с некоторой потерей памяти Айзек соглашается на просьбу человека, который представляется его другом. Просьба состоит в том, чтобы присмотреть за племянницей этого друга (похожего на Виктора Сухорукова, который, как по мне, сыграл бы роль дядюшки замечательно), страдающей от психического расстройства и время от времени впадающей в кататонический ступор. Но, чтобы она не испытывала дискомфорта, мстер должен передпигаться по дому в ограничительном корсете с цепью. Вот собственно и весь сюжет. Потому что, в конечном итоге, паззл сценария разворачивается довольно просто, но без атмосферы и саспенса он был бы не ужасен, а прагматичен. Таким образом, весь восхитительный шарм этой киноленты именно в той самой атмосфере старых коридоров дома, криков животных, эмбиентной подложки и впечатлений неопрятного главного героя, который боится искренне, что делает ему честь. Поэтому, фильм рекомендован к просмотру в темноте, одиночестве, без промотки и ерничающего друга.



Другие статьи в литературном дневнике: