О, эти философствующие!

Дом Света: литературный дневник

Алесь Ромашкин
Герде


Этот город, в котором всегда тепло, полотенце с купальником в сумке и кеды в прихожей, солнце, бьющее в море, ветер, бьющий в стекло, соль, оставшаяся на коже...
Этот звездный август, теплый дождь на исходе ночи, придорожный цикорий, разбавленный чуть полынью, это то, что в тебе и потом, и позже будет, встрянет, останется, и доныне...


И доныне, в промокшей насквозь столице, продуваемой грустным осенним ветром, согревает тебя вспоминаньем лиц человекоангелов, обретенных летом...



Рецензия на «Этот город, в котором всегда тепло...» (Алесь Ромашкин)


здорово!читается на выдохе
Сергей Градников 06.12.2012 14:42


Добавить замечания
Спасибо. И написалось одним выдохом. :-)
Алесь Ромашкин 06.12.2012 15:08


А что подвигло назвать стих 15 ? если нумерологией не занимаешься...
то что? Для меня это потрясающее число, о чём могу говорить только...с людьми очень серьёзно относящимися к жизни.
Дом Света 08.01.2013 21:41


Уважаемый Дом Света,
нет проблем - воля Ваша - свои, ромашковые , "14" переименовал в "14 строк",
а вот занумерованные самим автором г-ном Р.Тхакуром (Тагором)"Жервенные песнопения" ("Гитанджали", 1910, Нобелевская премия 1913 г.) мне выкладывать ненумерованными как-то неправильно (их всего 103, и упорядоченность, и ссылочность на них именно по номерам, по крайней мере, в известных переводах Балтрушайтиса и Пушешникова - они пронумерованы идентично оригиналу). Это не отдельные автономные вещи (как, скажем, сонеты Шекспира), а все-таки лишь составляющие-песни внутри целостной книги.
Возможно, потомственный бенгальский брахман (т.е. "жрец") Тхакур, нумеруя их, в меру кастовости и образования понимал, что и почему делал.


Простите, улыбнул Ваш "идентификатор". Дом Света - это магазин (светильников) в Дели (рядом с католическим кладбищем). :-)
Алесь Ромашкин 09.01.2013 10:40


То что рядом кладбище - это неплохо. Моментэ морэ. А ник Дом Света в моём
случае - абревиатура, которая открывается только после прочтения
поэмки "ПОСТ № ОДИН". Объяснить коротко - не получится.
Дом Света 09.01.2013 11:14


Единый принцип: в Доме возникает Свет
лишь воздаянием за подлинность усилий
душевных же - обрящет тот рассвет,
кто ищет. Но внутри себя - не в мире...


На сайте каждый публикуемый стишок
увы, сперва кладется в "корневую папку",
и это есть не шибко хорошо,
админ любимый, потому как абы как...
Стишок повторно в сборничек совать
приходится, что занимает время -
а он пока лежит не там - нарисовать
картинку понимания в эфире
немного сложно, впрочем в этом мире
простых решений нет, но Бога ради,
не вешает читателю награду
стишок текущий из контекста выдирать,
пока лежит он, где ему лежать не надо.


Хотя всё это дело двух минут -
стишок, лешавший там, лежит уж тут.
Алесь Ромашкин 09.01.2013 15:54


Ну понятна суть довольносложногопоэтического ответа: сводится к тому, что все ответы надо искать самому и в себе. А читать других (да ещё таких, которые чему-то учат) - это только время терять. Уважаю вашу точку зрения.
Дом Света 09.01.2013 22:49


Ну что Вы, конечно же - нет. :-)
Вторая часть была попыткой свалить вину на организацию сайта, где каждый новый стишок сначала в безусловном порядке попадает в корневую папку (и сходу читается теми, кто успевает его увидеть там), а потом его можно (и нужно) переложить в сборничек, где он и должен лежать. В корневой папке он лежит минуту-две вне своего контекста, а восстанавливать контекст его хоть названием, т.е. выписывать в каждом названии "Тхакур - Жервенные песнопения, Песнь такая-то", где сама вещь занимает четыре строчки, как-то неудобно.
"Пост № 1" для рожденных в советское время означает еще Почетный караул либо у Мавзолея либо у Могилы Неизвестного солдата. В принципе, "210 шагов" Рождественского я когда-то давно читал. Если поэма Ваша о другом - уж извините, но название ассоциировано.


Вывод Ваш скромный тоже неверен. Читать других - отнюдь не "время терять"...
Хотя подумалось, если у Вас "Один" - имя собственное (сравн., напр. "Закон Одного" или Один как Бог)- тогда всё иначе, но советские ассоциации сидят еще крепко...:-)
Алесь Ромашкин 10.01.2013 12:09


Вот-вот! Вместо того, чтобы прочесть поэмку не из совсем советских времён,
а и из много порою дальних, и в ох какие дальние времена ведущую... идут теоретические рассуждения о том - что бы это могло значить?


А вы говорите, что я вас неправильно понял! Ну-ну...
Дом Света 10.01.2013 13:26


а) Я понимаю Ваше "авторское тщеславие", но и Вы как-то учтите мое читательское недоумение от явной претензионности названия поэмы либо незнания или пренебрежения ее автором более старшим поколением читателей... И нежелание читать (скорее всего) объемную вещь вместо краткого изложения ее сути автором (что настораживает);
б) Самооценку поэмы как в "ох какие дальние времена ведущую" оставляю на п.1;
в) К примеру, йога изложена Патанджали, а Дао - стариком Лао - предельно кратко (для своих), они "поэм" не писали. Тхакур тоже написал не развернутую поэму, а лишь собрание кратких песнопений - и ничто из них не стало от краткого по форме изложения хуже, скорее наоборот (знаете, хоть та же Нобелевская премия по литературе за 1913 г. что-нибудь да значит).
Нагорная проповедь Иешуа стОит многих ненужных библиотек ментальной и прочей писанины (естественно, речь не о Вашей поэме) и т.д. и т.п.
Соответственно, я просто априорно не тороплюсь читать развернутые вещи - хоть того же Пелевина или Вас. Только и всего. Ну, или цитатно по Чехову - "краткость - сестра таланта". :-)
Алесь Ромашкин 10.01.2013 13:52


Априори не смогу соревноваться с Вами в информационной осведомлённости. Да и цели такой нет - с кем-то в чём-то соревноваться (даже авторское тщеславие к этому не подвигнет). Боюсь, что апостол Павел, который многоболее чего написал, чем Лао-дзы и др. перечисленные вами авторы, и даже больше чем я, не слишком озабочиваясь Чеховскими инструкциями по краткости и талантливости...боюсь, даже он в информационном поле мог Вам проиграть. Но у него были твёрдые убеждения в отношении истинности его духовного опыта, основанного на этом самом априори. Есть ли такое у вас?
Или просто изучаете и ставите на полочку?
Дом Света 10.01.2013 15:10


Сударь,
что составляет цель нецелевой переписки?
Как у чичиковского Петрушки - наблюдать, как из букв слова образуются? :-)


У Ап. Павла Второе послание коринфянам - несравненно!, только, понимаете ли, у его автора - ни ментальности или демагогии (никак не "твёрдые убеждения в отношении истинности его духовного опыта, основанного на этом самом априори").
Давайте, скажу попроще: итоговое состояние сознания Р.Тхакура (или того же У.Уитмена) не достижимо никаким изучением и не основано на убеждении в истинности...


У меня нет "убеждения", у меня просто результат трансформации (Иисус не добивался убеждений, Гаутама не добивался убеждений, суфии не убеждают, Дао вообще неизъяснимо и т.п.).
И потуги на ментальное философствование я давно встречаю улыбкой...
Алесь Ромашкин 10.01.2013 16:21


Вот в этом я и хотел убедиться - в потугах ментального философствования, (с улыбкой там, или без - неважно) Ибо если б услышал вас ап. Павел, (которым вы вроде даже восхищаетесь) - как вы в одну кучу сваливаете Истину и бред, и делаете из этого Единый философский салат Оливье, он бы убедившись, попрощался с вами не очень расшаркиваясь и махая шляпой. Успеха в философиях!
Финита.
Дом Света 10.01.2013 16:57



Другие статьи в литературном дневнике: